23 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Тактическая победа Магнитки



Возникшая нынешней весной ситуация с поставками железорудного сырья на Магнитогорский металлургический комбинат существенно повлияла на объемы и географию перевозок этого вида груза по стальным магистралям России. Напомним, что в начале мая Магнитогорский металлургический комбинат оказался в непростом положении: казахстанское Соколово-Сарбайское горно-производственное объединение (ССГПО), сырье которого было превалирующим в объемах потребления Магнитки (80%), прекратило отгрузку в адрес уральского предприятия. Практически одновременно отказался везти сырье в адрес ММК и другой его давний партнер – Михайловский ГОК.Последний аргументировал свой поступок дебиторской задолженностью Магнитки, возникшей из-за отказа металлургов оплачивать поставки по заранее согласованным ценам. ММК с такой версией не согласился, заявив, что "обязательства перед МГОКом за поставленную продукцию выполнены полностью". Какими бы ни были истинные причины разногласий, – последствия оказались далеко не радужными для обеих сторон. ММК в условиях сырьевой блокады начал активно искать альтернативные источники. "Комбинат потребляет порядка одного миллиона 200 тысяч тонн железной руды в месяц. В России таких объемов, способных полностью заместить потерянное, найти было, естественно, невозможно, – рассказывает директор по транспорту ММК Владимир Андриянов. – Часть сырья мы нашли на Украине, начав сотрудничать с Полтавским и Северным ГОКами. Но объемы украинской руды были все-таки меньше, чем прежние поставки из Казахстана. Проблему решили, увеличив количество сырья, которое берем у таких российских ГОКов, как Коршуновский, Ковдорский и Костомукшский. Таким образом необходимые 1200 тысяч тонн и даже больше -- мы в июне обеспечили".Правда, для того чтобы выйти из ситуации с минимальными потерями, Магнитке пришлось сначала решить проблему с транспортными тарифами. "Транспортировка сырья из Полтавы осуществляется на более длительных расстояниях, нежели из Казахстана. На обоих направлениях действует третий раздел Прейскуранта, поэтому украинское сырье обходится дороже. Мы обратились во все профильные министерства и в Федеральную службу по тарифам с просьбой выровнять стоимость поставок украинской руды с внутрироссийской, чтобы снизить транспортную составляющую. Нам пошли навстречу".Таким образом, Магнитке удалось достаточно оперативно решить проблему, не прибегая к крайним мерам: ранее проходили сообщения о вероятности временной остановки одной из доменных печей. По словам Владимира Андриянова, на предприятии действительно выведена в ремонт вторая доменная печь, так что металлопродукции в этот период выпускалось меньше, но это никак не связано с данной ситуацией. Более того, на Магнитке утверждают: если бы им не помогли со специальными тарифами на перевозки сырья с Украины, возможно, металлурги пошли бы за сырьем и дальше. О том, что Магнитка сегодня рассматривает любые, даже на первый взгляд экзотические варианты сотрудничества, – свидетельствует следующий факт: в конце июня предприятие посетила делегация крупнейшей бразильской компании CVRD – ведущего поставщика железной руды на мировом рынке – во главе с директором по продажам господином Жозе Луисом Амаранте. По официальной информации, "гости побывали в ряде цехов ОАО "ММК" и встретились с руководством предприятия. Во время визита обсуждались перспективы сотрудничества российского металлургического комбината и крупнейшего в мире поставщика ЖРС".На Южно-Уральской железной дороге, объемы грузовой работы которой непосредственно связаны с ММК (одним из крупнейших грузоотправителей), подтверждают: предприятие по результатам июня полностью восстановило прибытие сырья. "План отгрузки здесь тоже выполняют, но работают при этом ниже уровня прошлого года, – говорит Ирина Приставко, начальник отдела маркетинга ДЦФТО ЮУЖД. – Это связано с общей ситуацией на металлургическом рынке: в начале июня экспортные цены на продукцию снизились на 100 долларов за тонну. С Магнитогорским комбинатом мы всегда работаем в тесном контакте, обмениваемся прогнозами по отправлению и прибытию. Кстати, на июль предприятие дало прогноз по прибытию не меньший, чем в июне".Далеко не столь благополучной выглядит ситуация на Московской магистрали, где осуществляет отгрузку один из участников событий – Михайловский ГОК. По словам Аллы Рыбаковой, заместителя начальника отдела маркетинга ДЦФТО МЖД, "увеличение ГОКами цен на ЖРС не лучшим образом отразилось на работе дороги. ГОК прислал официальное письмо об отказе на погрузку 425-ти тысяч тонн. Если раньше их объемы составляли больше миллиона тонн в месяц, то по итогам июня выйдет, наверное, меньше 900 тысяч".Судя по сообщениям из Казахстана, попытка ценового прессинга на Магнитку обернулась непредвиденными последствиями и для Соколово-Сарбайского горно-обогатительного предприятия. По данным Евразийской промышленной ассоциации, представляющей интересы ССГПО, к середине июня на складах рудодобывающего предприятия скопилось более 1,4 млн.тонн продукции.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal