20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


КАМАЗ останавливает конвейер из-за трудностей со сбытом.



КамАЗ, крупнейший в России производитель большегрузных автомобилей, в пятницу остановил главный конвейер на три дня. Главная причина - кризис сбыта. Продажи завода в январе упали более чем вдвое после того, как КамАЗ отказался от бартера и взаимозачетов с покупателями и поставщиками. В пятницу пресс-служба КамАЗа со ссылкой на первого вице-президента Павла Полторыхина сообщила, что согласно бизнес-плану в I квартале 2002 г. завод сократит производство и продажи грузовиков более чем вдвое по сравнению с концом 2001 г. В январе завод выпустил и продал лишь 666 грузовиков. Это примерно в 2,3 раза меньше, чем за тот же период 2001 г. По словам Полторыхина, КамАЗ пошел на эти меры сознательно - чтобы вытеснить с российского рынка продукцию завода, продающуюся по неоправданно низким ценам. Он отмечает, что к началу 2002 г. КамАЗ оставался единственным российским автозаводом, который активно использовал неденежные расчеты с покупателями, поставщиками и бюджетами всех уровней. В итоге к концу 2001 г. на долю зачетных операций приходилось до 50% продаж завода. Как правило, безденежные продажи всегда съедают рентабельность автозавода и приводят к тому, что дилеры могут предложить рынку машины по ценам ниже заводских. Так произошло и на КамАЗе. По расчетам специалистов завода, скидки и льготы КамАЗа давали дилерам ценовое преимущество в размере 4 - 14% от отпускной цены. Вдобавок дилеры начали жестко конкурировать между собой, что усугубляло демпинг. Чтобы переломить эту тенденцию, правление КамАЗа в начале нынешнего года разработало новую стратегию продаж. Она предусматривает, в частности, переход на продажу грузовиков только за деньги. Кроме того, отныне вся техника будет поставляться в регионы только через местные склады и фирменную сбытовую сеть, причем по единому прейскуранту для всех регионов. Эти меры должны привести к сокращению числа дилеров и ослабить ценовую конкуренцию между ними. Теперь представители КамАЗа с удовлетворением отмечают, что бартер полностью исключен из оборота. Однако новый, урезанный план производства на месяц КамАЗ может исполнять за 7 - 8 рабочих дней. Поэтому теперь, как сказали "Ведомостям" на заводе, руководство КамАЗа решило в течение всего I квартала регулярно останавливать главный конвейер на несколько дней. "Это довольно негативная новость, - говорит аналитик компании "Тройка Диалог " Андрей Кормилицын, комментируя текущие показатели КамАЗа. - Впрочем, разговор о падении спроса представители КамАЗа начали еще в прошлом году, когда у них стала расти неденежная составляющая расчетов". По мнению аналитика, конъюнктура спроса на большегрузные автомобили в последние несколько месяцев действительно ухудшается, но все равно снижение производства вдвое выглядит слишком радикальным. С другой стороны, отказ от бартера - шаг, несомненно, прогрессивный. Кормилицын напоминает про схожую ситуацию, которая сложилась в прошлом году на Горьковском автозаводе (ГАЗ) : там тоже отказались от вексельных расчетов за машины, что позволило минимизировать убытки от производства "Волг ". Тогда ГАЗ также урезал производственную программу, сократив выпуск "Волг " почти на 30%. По данным КамАЗа, на складах завода и у дилеров к началу 2002 г. скопилось около 2000 грузовиков (это примерно соответствует прежним ежемесячным объемам выпуска). Но представитель одного из крупных дилеров КамАЗа, пожелавший сохранить анонимность, не согласен с версией о резком падении спроса на камские грузовики. Он считает, что склады завода затоварены из-за отмены неденежных расчетов, и верит в то, что бартер еще вернется. По мнению дилеров, продукция КамАЗа более комфортна по сравнению с грузовиками главного конкурента - белорусского МАЗа, но уступает ему по ряду технических параметров. Главный недостаток КамАЗа - двигатель, не соответствующий нормам стандарта "Евро-2"; из-за этого продукция завода не подходит для международных грузоперевозок. На внутрироссийском рынке доля большегрузных машин КамАЗа пока стабильна - не менее 40% продаж в своем классе. Она неминуемо снизится, если КамАЗ продолжит сокращать производство. В то же время, снижая производство, завод рассчитывает на рост рентабельности. Специалисты КамАЗа прогнозируют, что по итогам 2001 г. КамАЗ впервые с 1994 г. покажет чистую прибыль - около 40 млн руб. против 2,8 млрд руб. убытков в 2000 г.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal