25 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


SWOT-анализ украинского ГМК. Часть 1.



Маємо те, що маємо: SWOT-анализ украинского ГМК. Часть 1. До того, как мировая металлургия окажется в стагнационной «ловушке», о чем говорят зарубежные и украинские эксперты, целесообразно, провести детальный анализ положения дел в отрасли. Т.е. выделить сильные и слабые стороны с целью реализации имеющихся возможностей и построения предприятиями ГМК защитной стратегии для нивелирования отрицательных факторов. Действенным механизмом решения этих задач является SWOT-анализ металлургического сектора.При проведении анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (так называемый «SWOT-анализ») украинской черной металлургии, то получаем следующие результаты:1. Сильные стороны· Наличие сырьевой базы, местного железорудного сырья и металлолома. За счет их рационального использования при одновременном повышении эффективности применения местных топливно-энергетических ресурсов может быть достигнуто значительное повышение конкурентоспособности украинской металлопродукции. Сегодня же в отношении сырья наблюдается ситуация, противоречащая здравому смыслу: при условии стопроцентной обеспеченности потребностей Украины в железорудном сырье ЖРС экспортируется из других государств.· Ноу-хау в области металлургии · Длительная сталелитейная традиция: рабочие и инженеры· Обеспеченность электроэнергией (что, однако, с принятием Кабинетом Министров в конце июля постановления о поэтапном введении единых тарифов на электроэнергию, можно смело вносить в «слабые стороны», поскольку теперь промышленные производители «металлургических регионов» - Донецкой, Днепропетровской и Запорожской областей - будут платить за электричество в 1,5 раза больше, чем сейчас)· Наличие развитой структуры железнодорожного и морского транспорта· Высокая концентрация производства· Наличие достаточного количества металлургических мощностей2. Слабые стороны· Необходимость корректировки производственных мощностей· Недостаточность номенклатуры изделий, ориентированных на маржинальную прибыль· Устаревший станочный парк· Нехватка финансовых средств.· Стандарты качества: ГОСТ против EN, DIN, ASTM и т. д., отсутствие в отдельных случаях сертификации продукции в соответствие с мировыми требованиями. Несмотря на то, что сертификация служит гарантом поступления на рынок исключительно товара высокого качества, данная процедура предполагает финансовые затраты по сопровождению сертификата. Имеются в виду затраты на визиты аудиторов, проведение испытаний в независимых лабораториях, а также скрытые затраты - дополнительные простои стана на смену размерного профильного сортамента при внеплановой прокатке представительской партии металлопроката, дополнительную переточку валков и др. работы. Таким образом, при отсутствии реальной перспективы продаж вряд ли стоит начинать процедуру сертификации и вкладывать дополнительные средства независимо от того, поставляет ли завод продукцию по соответствующему стандарту или нет. Иными словами необходимо оценить рентабельность сертификации (сравнить затраты на ее проведение с возможной прибылью от продаж на данном рынке и доказать целесообразность сертификации), так как затраты на ее проведение, а главное, постоянное подтверждение выданного сертификата могут нивелировать всю прибыль от небольших поставок продукции на конкретном рынке.· Недостаточность структурированной сетевой работы в области сбыта· Правовое поле и практика ценообразования на металлургическую продукцию. О необходимости качественных изменений механизма правового регулирования отношений, возникающих в процессе формирования, установления, применения и регулирования цен говорят не только украинские предприниматели и правоведы, но и представители международных институтов. Так, по мнению члена Европейской комиссии, комиссара по вопросам торговли П.Лами, несовершенство национального законодательства о ценообразовании является одной из основных преград для получения Украиной статуса страны с рыночной экономикой.Частью 5 ст. 191 Хозяйственного кодекса Украины (ХКУ) законодатель установил исчерпывающий перечень методов государственного регулирования цен. Указанная норма соответствует принципиальному положению части 2 ст. 19 Конституции Украины от 28 июня 1996 г., в соответствии с которым «…органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способами, предусмотренными Конституцией и законами Украины». В соответствии с положениями части 3 статьи 8 Закона «О ценах и ценообразовании» от 3.12.1990 г. № 507-XII Кабинет министров Украины был вправе устанавливать «другие методы регулирования цен и тарифов», т. е. не предусмотренные законом. Так, полномочия правительства в соответствующей сфере оставались достаточно нечеткими, «размытыми».Выгодно отличается в этом плане проект Федерального закона Российской Федерации «Об основах ценовой политики», содержащий нормы, которые исчерпывающе точно определяют сферы государственного регулирования цен, виды товаров и услуг, цены (тарифы), на которые подлежат регулированию на федеральном уровне, а также на уровне субъектов федераций Нормы законопроекта не допускают множественности толкований, просты для уяснения и применения. Что касается цен на металлургическую продукцию, то вопросы обоснованности их уровня находятся под контролем правительства РФ.Опираясь на приведенный опыт соседнего государства, а также на работы специалистов экономического и юридического профиля в сфере ценообразования можно выделить рекомендации, позволяющие усовершенствовать законодательную базу в сфере регулирования цен:· нормы Главы 21 ХКУ должны прямо устанавливать сферы, в которых допускается регулирование цен органами публичной власти (государственными органами и органами местного самоуправления);· специальный закон о ценообразовании должен содержать исчерпывающий перечень товаров и услуг, цены (или порядок формирования, установления) на которые подлежат властному регулированию.В целом, в сложившихся условиях оптимальным способом внесения изменений и дополнений в соответствующий законодательный акт является принятие Закона о ценах и ценообразовании в новой редакции.Вместе с тем, в условиях ценообразовании на продукцию ГМК на рыночных принципах отрасль в существенной мере использует ресурсы (газ, электроэнергию, топливно-энергетические ресурсы), цены которых по-прежнему регулируются государством, что позволяет ему косвенным образом (через регулирование тарифов на перевозку угля, металла железнодорожным транспортом и природный газ) воздействовать на относительную конкурентоспособность метпредприятий. Однако «своеобразие» государственного воздействия на конкурентоспособность металлургии и заключается в том, что удорожание стоимости вышеперечисленных составляющих себестоимости металлопродукции провоцируется при явно неблагоприятной конъюнктуре рынка, что, соответственно приводит к мультипликативному падению конкурентоспособности нашего металла.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal