19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Новая восточноевропейская сталь



Одним из требований вхождения стран Центральной Европы в ЕС было, как известно, сокращение национального производства стали, дабы расположенные в регионе метзаводы не заполняли своей дешевой продукцией и без того переполненные рынки Западной Европы. Эти условия были выполнены, выплавка стали в новых государствах ЕС уменьшилась, однако сегодня их сталелитейная отрасль снова на подъеме. Западные компании, купившие во время приватизации крупнейшие метзаводы Словакии, Польши, Чехии, утверждают новые проекты, направленные на расширение выпуска высококачественного проката, предназначенного как для экспорта на Запад, так и для удовлетворения растущих потребностей экономики центральноевропейских стран - прежде всего, автомобилестроения и строительной отрасли.Рост со скоростью автомобиляВ настоящее время страны Центральной и Восточной Европы по темпам роста потребления стали уступают только Китаю. Так, например, по оценкам Arcelor, в Польше этот показатель составит в текущем году не менее 9,3%. Согласно расчетам специалистов американской компании US Steel, которой принадлежит крупный завод Kosice в Словакии, спрос на сталь в четырех странах Центральной Европы (Польша, Венгрия, Чехия, Словакия) в 2008 г. превысит на 46% показатель 2004, а к концу текущего десятилетия уровень потребления металла на душу населения в этих государствах сравняется с ЕС-15. Как и в странах Запада, крупнейшим потребителем стальной продукции в Центральной Европе становится автомобилестроение. После покупки Skoda в 1991 г. германская группа Volkswagen реконструировала и расширила заводы в Чехии и превратила небольшое предприятие в окрестностях Братиславы в современный автогигант, на долю которого в 2004 г. приходилось 25% словацкого экспорта. В настоящее время в стране строятся автозаводы компаний Peugeot-Citroen и Hyndai -- после того как они выйдут на полную мощность к концу текущего десятилетия, Словакия будет выпускать больше автомобилей на душу населения, чем любая другая страна мира. В соседней Чехии, помимо Volkswagen, работает крупный автозавод Toyota, при этом, японская корпорация располагает также двумя моторостроительными предприятиями и автосборочным заводом в Польше. В Румынии Renault реконструировала старый завод, выпускавший машины Dacia, и превратила его в крупный автосборочный комплекс, который снабжает новенькими «Дачиями» (в «девичестве» -- Renault Logan) страны СНГ, Восточной Европы и Ближнего Востока. Вслед за автопроизводителями приходят и поставщики автомобильных деталей. Еще в начале 90-х многие германские компании начали размещать в Чехии предприятия по штамповке и ковке, снабжая своей продукцией заводы Volkswagen. В последние годы этот процесс еще больше расширился, затронув все страны региона. Так, например, Renault в Румынии изготовляет 65% деталей и компонентов внутри страны. При этом, 26 ее постоянных поставщиков согласились разместить свои предприятия вблизи автозавода Dacia в Питешти, а семь из них и вовсе производят свою продукцию непосредственно на его территории. Еще один важный источник спроса на сталь в странах Центральной и Восточной Европы - отрасль по производству бытовой техники. Так, например, шведская компания Electrolux в ближайшие несколько лет намерена полностью свернуть выпуск в странах Западной Европы, перенеся большую часть мощностей на восток. И шведы здесь далеко не первопроходцы – еще задолго до них новые предприятия в Польше, Чехии, Словакии открыли компании SEB Gruppe (ей, в частности, принадлежат торговые марки Tefal и Moulinex), Bosch-Siemens, Philips, Sony и многие другие. Наконец, в странах региона резко оживилась строительная отрасль. Строительство промышленных предприятий, гостиниц, офисных зданий, прокладка современных автострад создают высокий спрос на конструкционную сталь - причем не только традиционную арматуру или катанку, но и высококачественный сортовой прокат, оцинкованную и толстолистовую сталь, трубы. Вслед за потребителями стальной продукции в регион идут и ее производители, однако этот процесс только начинается. Развитие металлургической промышленности стран Центральной и Восточной Европы до начала 2000-х гг. сдерживалось устаревшей производственной структурой, восходящей к 60-70-м годам, нехваткой инвестиций, ограничениями ЕС по отношению к местным предприятиям. Затем последовала приватизация региональной отрасли, которая завершилась, буквально, в последние месяцы продажей Huta Czestochowa в Польше и Vitkovice Steel в Чехии. Теперь большинство новых собственников предприятий уже, в основном, завершают первичные программы реконструкции и модернизации и готовы к реализации новых проектов, направленных, в первую очередь, на освоение производства высококачественной продукции для нужд автомобильной промышленности и изготовителей бытовой техники, а также расширение выпуска конструкционной стали

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal