29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Изменение транспортных тарифов и российские экспортные потоки



В январе-июле 2005г. грузооборот российского транспорта (без внутреннего водного), по оценке Федеральной Службы Государственной Статистики, составил 2642,0 млрд.тонно-километров, в том числе железнодорожного - 1056,8 млрд., автомобильного - 109,3 млрд., морского - 37,2 млрд., воздушного - 1,5 млрд., трубопроводного - 1437,1 млрд.тонно-километров. Объем погрузки черных металлов и лома увеличился по отношению к январю-июлю 2004 г на 1,9% и 6,2% соответственно. Грузооборот российского морского транспорта показал хороший результат по отношению к июню 2005 г (+32,1%). В то время как этот же показатель по железнодорожному транспорту составил + 1,7%.Сегодня Минтрансом декларируется необходимость унификации железнодорожных тарифов на порты РФ и пограничные переходы стран Балтии в связи с вступлением России в ВТО. Но, как заявил Представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, поспешное унифицирование железнодорожных и морских тарифов может привести к тому, что грузы пойдут в обход российских портов. Такое мнение он высказал 2 сентября на расширенном совещании по вопросам развития транспорта в Мурманске. «В случае уравнивания железнодорожных тарифов на экспортные перевозки через российские порты и сухопутные границы многие поставщики предпочтут работать через порты стран Балтии и Украины", - заявил полпред. По его мнению, "в связи с тем, что основной товарооборот России осуществляется через ее западные границы, особый смысл приобретает протекционистская политика в отношении отечественных товаропроизводителей, транспортных и стивидорных компаний, осуществляющих деятельность в этом направлении»... «Унификация тарифов означает их увеличение, - пояснил Клебанов, - что приведет к снижению конкурентоспособности продукции компаний, ориентированных на экспорт, на внешних рынках».В то же время Латвийская железная дорога, по которой доставляются российские грузы в Балтийские порты, намерена повысить тарифы на перевозку грузов на 20-26% при заключении договоров на 2006 год. Об этом заявил 30 августа 2005 года новый руководитель "Latvijas dzelzcels" Угис Магонис. По его словам, повышение тарифов необходимо для увеличения зарплат работникам низшего и среднего звена, а также для приведения в порядок железнодорожной инфраструктуры и обновления подвижного состава.Литва не будет вводить повышающие коэффициенты за транзит российских грузов на калининградском направлении. О намерении на 15% проиндексировать тарифы по основной номенклатуре грузов на калининградском направлении АО "Литовские железные дороги" заявили еще в марте текущего года. В перечень транзитных грузов, попадающих под повышающий коэффициент, вошла практически вся основная номенклатура грузов, перевозимых на калининградском направлении: нефть и нефтепродукты, скоропортящиеся грузы в рефвагонах и черные металлы. В общей сложности, эти виды грузов занимают около 60% в общей структуре грузопотока Калининградской железной дороги.По мнению Rusmet.ru, тарифная политика на транспорте сопредельных с Россией государств в 2006 г будет оказывать ощутимое, чем до этого, влияние на экспортные потоки российских металлургов. Не исключено, что Украина в условиях все возрастающей конкуренции на мировых рынках, будет осуществлять тарифную политику с преференциями для своих отечественных сталепроизодителей.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal