24 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Свердловская обладминистрация придумала для "Евразхолдинга" и "СУАЛа" совместную транспортную компанию.



У нового оператора будет капитал около $20 млн и 1000 грузовых вагонов. Но работать он будет сначала только на территории Свердловской области.Как рассказал "Ведомостям" гендиректор "СУАЛ-Транспорта" Борис Чертков, идея создания операторской компании принадлежит свердловской обладминистрации. Для реализации этой идеи 13 февраля она сформировала специальную рабочую группу. Помимо чиновников в нее вошли ключевые местные грузовладельцы - Нижнетагильский меткомбинат (НТМК, входит в "Евразхолдинг") , Богословский алюминиевый завод (входит в "СУАЛ") , Качканарский ГОК ( "Евразхолдинг"). Предполагается, что именно они станут участниками операторской компании наряду с унитарным предприятием "Уралвагонзавод", Свердловской железной дорогой и администрацией области. Доля и форма участия сторон в новой компании пока обсуждаются. Источник в областной администрации предполагает, что уставный капитал новой компании составит 600 млн руб. За счет этих средств по замыслу администрации будет приобретено более 1000 вагонов - новых у "Уралвагонзавода" и старых у МПС. Свердловская железная дорога и администрация, которым будет принадлежать по 10% акций, намерены внести свою долю подержанными вагонами и недвижимостью.Пока в рамках рабочей группы грузовладельцы обсуждают совпадающие маршруты, где можно консолидировать грузопоток и получить у МПС маршрутную скидку: если по определенному маршруту движется сразу 50 вагонов, тариф официально снижается на 10%. 15% -ную экономию также даст перевозка груза в собственных вагонах - такая идея закладывается в новом тарифном прейскуранте МПС.По словам начальника управления информации НТМК Галины Кобяк, сейчас комбинат обходится "без операторов", а сам заключает договоры перевозки со Свердловской дорогой. Эффективность создания областной операторской компании в НТМК пока не оценивали. Чертков из "СУАЛа" считает проект "разумным, но сырым".По словам руководителя Ассоциации грузовладельцев Георгия Давыдова, местные власти не впервые способствуют созданию операторских компаний. С их помощью были созданы операторские компании "Новотранс" (Кемерово) и "Красопергруз" (Красноярск). Кроме того, любой крупный грузоотправитель, который "становится на рельсы", предварительно заручается поддержкой местных властей.Правда, как отмечает замначальника центра взаимодействия с компаниями-операторами (ЦВКО) МПС Михаил Гончаров, еще никто не создавал операторских компаний с участием вагоностроительных заводов. То, что крупнейший вагоностроительный завод, пока недозагруженный, поучаствует в перевозочной компании, Гончаров называет хорошим стимулом для развития обоих. А директор Ассоциации собственников подвижного состава Софья Каткова считает свердловский альянс "странным". "Очевидна технологическая привязка "Уралвагонзавода" к нижнетагильскому черному металлу, а идея создания совместного оператора еще вместе с алюминщиками и с властями чревата противоречиями", - говорит она.МПС МЕСТНОГО МАСШТАБА.Создание железнодорожных операторов под эгидой региональных администраций - уже тенденция. Например, власти Красноярского края зарегистрировали компанию "Красопергруз" и начали в прошлом году закупать для нее вагонный парк. Партнером администрации здесь выступил "Востоксибпромтранс" - крупнейшее в России предприятие промышленного железнодорожного транспорта. "Красопергруз" намерен перевозить около 8 млн т в год из 60 млн т грузов края.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal