20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Гендиректор "Северстали" Алексей Мордашов хочет установить пошлины на ввоз иномарок в размере 30-35% на 10 лет.



Вчера Минэкономразвития провело переговоры с представителями российского авто- и авиапрома об условиях вступления страны в ВТО. Усиления барьеров против иномарок потребовал даже известный либерал и сторонник ВТО Алексей Мордашов. А вот авиастроители согласны даже на менее выгодные условия вступления, чем те, которые сейчас отстаивает правительство. Допуск иностранной продукции на российский авиа- и авторынок - один из самых проблемных вопросов на переговорах России с ВТО. Евросоюз и США, например, требуют от России присоединиться к необязательному соглашению по гражданской авиации, которое предполагает обнуление пошлин на самолеты и отказ от господдержки авиапрома. А Япония и Корея настаивают на том, чтобы в короткие сроки пошлины на иномарки были снижены до 5 - 7%. Чтобы понять, где уступки еще возможны, а какие позиции надо отстаивать насмерть, Минэкономразвития и провело консультации с представителями проблемных секторов. Оказалось, что искать компромисс со странами - членами ВТО пока склонны только авиастроители. По словам замминистра экономразвития Максима Медведкова, авиапромовцы согласились с министерством в том, что пошлины на непроизводимые в России комплектующие для самолетов можно снизить. Более того, они сами заявили, что в ряде случаев пошлины эти не мешало бы обнулить. Президент группы "Каскол" Сергей Недорослев пообещал в ближайшее время составить перечень комплектующих, импорт которых надо либерализовать. Уже известно, что в списке будут прежде всего авионика и элементная база для нее. Авиапромовцы высказали и более смелую идею, посоветовав правительству увеличить предел иностранного участия в уставном капитале авиазаводов и КБ с нынешних 25% до 50%. Речь, правда, идет только о предприятиях, производящих авиакомплектующие. Такой радикальный шаг удивил даже представителей Минэкономразвития. Хозяева авиазаводов не стали просить правительство о повышении ввозной пошлины на самолеты (сейчас она составляет 20% ), но при этом согласились с предложением чиновников отложить полное открытие рынка на 10 лет. А вот автопроизводителей - в том числе гендиректора "Северстали" Алексея Мордашова - переговорная позиция России совершенно не устраивает. Руководители "Северстали", "АвтоВАЗа" и "Руспромавто" вчера выступили с консолидированной позицией: для защиты российского автопрома необходимо установить пошлины в размере 30 - 35% сроком на 10 лет. А российские чиновники до сих пор просили лишь закрепить действующую 25% -ную пошлину на семь лет, а потом снизить ее до 17%. Как признал вчера сотрудник департамента тарифов Минэкономразвития Эрик Ефимов, правительственный вариант означает некоторое ослабление защиты автопрома. Дело в том, что после вступления в ВТО Россия больше не сможет одновременно с адвалорной ставкой применять так называемые евросоставляющие, т. е. собирать, как сейчас, от 1 евро до 2,35 евро за кубический сантиметр объема двигателя. В результате этой практики эффективный уровень пошлин сейчас составляет те самые 35%. Как сказал "Ведомостям" Мордашов, автопроизводители, требуя высоких адвалорных ставок, просто хотят сохранить нынешний уровень защиты отрасли. По мнению гендиректора "Северстали", такая позиция вполне может быть согласована с членами ВТО без каких-либо дополнительных жертв. В Минэкономразвития между тем сомневаются, что автопром заслуживает такой защиты, которую просит. Чиновники попросили представителей автопрома показать, как за 10 лет они собираются наладить выпуск конкурентоспособных машин. В ответ они услышали лишь традиционные ссылки на партнерские проекты с иностранными инвесторами, обещания перейти на евростандарты и заверения в том, через 10 лет автозаводы будут готовы к снижению пошлин до 10%. Медведков попросил автолоббистов представить более детальные аргументы и расчеты по реализуемым проектам к 10 марта, чтобы 14 марта их можно было показать на заседании правительства по ВТО. Однако эта просьба вызвала протест присутствовавших на встрече представителей "Сибирского алюминия": те прямо заявили, что не успеют подготовить всю информацию в такой "нереально" короткий срок. Отсутствие готовых наработок может обернуться для автопрома не только сверхжесткими условиями вступления в ВТО, но и провалом их очередной попытки протолкнуть протекционистские идеи в концепцию развития автомобильной отрасли. Эту концепцию правительство должно рассмотреть в марте.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal