28 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


МПС недочистили.



Вчера экс-министр путей сообщения Николай Аксененко был окончательно разоблачен: его преемник Геннадий Фадеев сообщил, что объем скидок, предоставляемых сейчас министерством с экспортного тарифа, равен 54 млрд руб. в год. Когда реформаторы из Минэкономразвития раньше оценивали объем скидок МПС в $2 млрд в год - сумму, весьма близкую к названной Фадеевым, Аксененко называл эту оценку "махровой ложью". И в чем-то он был прав: $2 млрд - это в его время была лишь верхушка айсберга. Ведь высокий экспортный тариф МПС существовал на перевозки не только до сухопутных пограничных переходов, как сейчас, но и до портов. Поскольку морем из России экспортируется примерно половина грузов, возможностей для получения индивидуальных скидок сейчас вдвое меньше, чем в эпоху могущества Николая Емельяновича. Фадеев не только впервые публично объявил об огромном масштабе скидок, но и предложил отменить часть из них. Вчера эту просьбу удовлетворила тарифная комиссия вице-премьера Виктора Христенко, увеличив доход МПС на 4,8 млрд в год за счет "СИБУРа", "Евразхолдинга" и угольщиков Кузбасса. В МПС предложение повысить тариф именно для этих компаний мотивировали тем, что мировые цены на их продукцию за последнее время выросли. "Махровая ложь", - сказал бы бывший железнодорожный царь. Потому что в МПС до сих пор не могут объяснить, почему из всех нефтяных компаний только у "Сибнефти" льготный тариф на перевозку нефтепродуктов. Или почему у "Русского алюминия" льготы есть, а у "СУАЛ-холдинга" нет. Что же, на их продукцию разные мировые цены? Просто "СИБУР", на который ополчилась даже материнская компания - "Газпром", сейчас беззащитен. И у "Евразхолдинга" административный ресурс все же не так велик, как у "Русала". Честь и хвала Фадееву за то, что он начал разбираться со скидками. Но главная проблема созданной при Аксененко системы не в том, что естественная монополия теряла из-за нее деньги (хотя это тоже плохо). Главная проблема - в неравенстве конкурентных условий для различных компаний. Только когда министр возьмется за устранение этого неравенства, можно будет всерьез говорить о том, что авгиевы конюшни в МПС расчищаются.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal