29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Россия не дает Китаю гарантии на строительство нефтепровода



Россия не даст Китаю госгарантии на строительство нефтепровода. Таков итог вчерашних переговоров вице-премьера Александра Жукова с пекинскими чиновниками. Видимо, экспортерам сырья придется довольствоваться железнодорожными поставками. В межправительственном соглашении 1999 г. Россия заверяла Китай, что построит нефтепровод на 30 млн т. В 2002 г. “ЮКОС” актуализировал тему, предложив за свои деньги протянуть трубу Ангарск – Дацин. Однако “Транснефть” проект отвергла, а тогдашний премьер Михаил Касьянов заявил, что частных нефтепроводов в России не будет. В декабре 2004 г. вышло распоряжение правительства о проектировании и строительстве трубопровода Восточная Сибирь (Тайшет) – Тихий океан (бухта Перевозная) мощностью 80 млн т и стоимостью $11,5 млрд. Проект допускал возможность ответвления от основной магистрали в Сковородино на китайскую границу. Однако до сих пор Москва уклонялась от твердых гарантий строительства. В протоколе вчерашнего заседания комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству двух стран заявлено, что российские власти рассмотрят предложение Китая о заключении межправительственного соглашения о нефтепроводе Сковородино – граница КНР. Однако Жуков не считает такое соглашение нужным, хотя Китай, по его словам, просил “закрепить” многочисленные договоренности. По мнению вице-премьера, российская “Транснефть” и китайская CNPC должны сами посмотреть на проект “с точки зрения загрузки трубы, цены прокачки и экономической эффективности”. Замминистра топлива и энергетики Иван Матеров считает, что альтернативой трубопроводу могут стать железнодорожные перевозки. Два года назад Россия обещала довести поставки до 30 млн т. Жуков уверяет, что в следующем году по колее вывезут 15 млн т, но признается, что в этом году цистернами доставят 7,8 млн т вместо заявленных 10 млн т. Замминистра транспорта Александр Мишарин утверждает, что железнодорожники перевозят ровно столько, сколько заявляют в договорах российские и китайские компании. Из материалов к заседанию комиссии следует, что “Роснефть”, заключив долгосрочный контракт с Cinopec, обязательства исполняет, поставки “Сибнефти” и “ЮКОСа” не носят системного характера, а “ЛУКОЙЛ” экспорт прекратил. По словам Мишарина, за железной дорогой дело не станет. Строится второй путь на погранпереходе Забайкальск – Маньчжурия, что позволит к 2008 г. провезти на этом направлении 20 млн т. Еще один 60-километровый переход на участке Лесозаводск – Хулинь собирается проложить частная компания “Дальневосточный железнодорожный сервис”. Ее гендиректор Алексей Лишбергов говорит, что это направление на 350 км ближе к месту деятельности грузоотправителей леса, металла, нефти, чем переход Гродеково – Суйфыньхэ. Одобрение властей Приморья и провинции Хэйлунзян, по его словам, получено, инвестировать в проект стоимостью $120 млн будут компании “Евразфинанс” и “Синьжонь”. Представитель ТНК-ВР заявил “Ведомостям”, что компании выгоден экспортный маршрут из Восточной Сибири до Тихого океана, а строить или нет ответвление в Китай – дело правительства. “Транспортировка нефти по железной дороге дороже, а объемы поставок меньше”, – говорит нефтяник. Вице-президент “Транснефти” Сергей Григорьев тоже считает, что все решения о строительстве трубы и ее мощности должно принимать правительство. Оно же должно определиться, в какой пропорции нефть пойдет в Китай и на Находку, если будет решено строить трубу до Китая, говорит Григорьев.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal