24 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Обзор рынков: Рынок фрахтовых ставок на основных трансокеанских маршрутах (октябрь 2005 г.)



В октябре ставки фрахта на основных маршрутах на все типы судов продолжали укрепляться. Такое развитие событий снова не оправдало прогнозов брокерских домов, которые предсказывали резкий рост. По-прежнему, «против» удорожания выступают такие факторы как увеличение свободного тоннажа (торгового флота), отсутствие пробок в основных портах мира (в Китае стартовала программа по улучшению портовой инфраструктуры), а также снижающее на торговую активность действовали праздники в октябре на Ближнем Востоке (Рамадан).Октябрь условно можно разделить на три части: первая половина месяца, в которой ставки фрахта равномерно увеличивались высокими темпами, конец второй декады – начало третьей, когда ставки фрахта несколько раз резко снизились, и последнюю неделю месяца, которая характеризовалась относительной стабильностью, во время которой на некоторых маршрутах продолжалось рост/снижение фрахтовых ставок.За октябрь индекс Dry Baltic Capesize Index вырос на 13,9% (в сентября на 14,7%) – с 4 285 до 4 285 пунктов. При этом Dry Baltic Panamax Index за месяц вырос с 2 638 пунктов до 2 728 пункта (+3,4%). В целом октябрьские ставки фрахта окрепли на 5,14%, что ниже сентябрьских темпов роста. Несмотря на замедление темпов снижения, в октябре ставки фрахта находились на 4-х месячном максимуме.Динамика ставок фрахта на перевозку ЖРС, коксующего угля на основных трансокеанских маршрутах:Порт отправки (страна) – порт доставки (страна)Грузоподъемность судна (тыс. т), перевозимый грузСтавка фрахта, $/т01.10.0531.10.05ИзменениеСуда типа «кейпсайз»Ри Жао (Китай) – Роттердам (Нидерланды)150, уголь15,0016,00+1,00Дэмпиер (Зап. Австралия) – Куин Гао (Китай)150, ЖРС12,0012,45+0,45Залив Салдана (ЮАР) – Куин Гао (Китай)150, ЖРС21,4522,15+0,60Залив Ричарда (ЮАР) – Куан Гуанг (Юж. Корея)130-150, уголь19,5019,75+0,25Залив Ламберта (Сев.-зап. Австралия) – Роттердам (Нидерланды)160, ЖРС16,3017,30+1,00Новый Южный Уэльс (Австралия) – Япония125-130, уголь15,4515,75+0,30Квинсленд (Австралия) - Роттердам (Нидерланды)150, уголь18,0019,75+1,75Залив Ричарда (ЮАР) – Роттердам (Нидерланды)130-150, уголь14,5016,50+2,00Бразилия – Китай 130-150, ЖРС28,2530,25+2,00Новый Юж. Уэльс (Австралия) – Юж. Корея130, уголь17,1518,15+1,00Чартер Континентальная Европа - Дальний Восток 172, нет ограничений по грузу13,0013,50+0,50Чартер Дальний Восток – Континентальная Европа172, нет ограничений по грузу10,5010,40-0,10Чартер через Тихий Океан (в оба конца)172, нет ограничений по грузу12,4012,30-0,10Чартер через Атлантический Океан (в оба конца)172, нет ограничений по грузу12,1012,30+0,20Суда типа «панамакс»Чартер через Тихий Океан73, нет ограничений по грузу20 000/сутки пути17 750/сутки пути-2 250/сутки путиКвинслэнд (Австралия) – Роттердам (Нидерланды)73, уголь18,5019,50+1,00Чартер Тихий Океан – Атлантический Океан73, нет ограничений по грузу15 250/сутки пути15 000/сутки пути-250/сутки путиСуда типа «хэндимакс»Чартер через Тихий Океан (в оба конца)47, нет ограничений по грузу18 000/сутки пути16 250/сутки пути-1 750/сутки путиКвинслэнд (Австралия) – Вост. поб. Индии47, уголь22,0024,00+2,0Чартер Континентальная Европа – Дальний Восток47, нет ограничений по грузу21 000/сутки пути25 000/сутки пути+4 000/сутки путиЧартер Дальний Восток - континентальная Европа47, нет ограничений по грузу15 000/сутки пути14 750/сутки пути-750/сутки путиСуда типа «хэндисайз»Чартер через Тихий Океан27, нет ограничений по грузу14 000/сутки пути14 750/сутки пути+750/сутки путиДинамика ставок фрахта на перевозку иных материалов:Табл. 2.МаршрутСтавка фрахта, $01.10.0531.10.05ИзменениеСША – Сев. Китай (перевозка металлолома судами грузоподъемностью 30-35 тыс. т)44,50/т45,50/т+1,0/тЧерное Море – Китай (перевозка металлопроката судами грузоподъемностью 20-25 тыс. т)49,00/т51,25/т+2,25/тКанакалле (Турция, Черное море) – Сингапур, Юж. Япония23 000/сутки пути28 500/сутки пути+5 500/сутки путиСША – Тайвань, Япония 23 000/сутки пути25 000/сутки пути+2 000/сутки путиАвстралия – Индия17 000/сутки пути18 000/сутки пути+1 000/сутки путиЮАР – Сев. Европа (Гамбург) (перевозка судами грузоподъемностью 30-33 тыс. т)13 500/сутки пути15 500/сутки пути+2 000/сутки путиДинамика ставок фрахта на европейских маршрутах:Табл. 3.Порт загрузкиМесто назначенияСтавка фрахта, EUR/т01.10.0531.10.05 ИзменениеГермания, порты Балтийского моря Нидерланды16,016,0-то жеВост. поб. Британии 17,017,0-то жеЗап. поб. Британии24,024,0-то жеСев. поб. Испании24,024,0-то жеЮж. поб. Испании30,030,0-то жеПортугалия27,027,0-то жеЗап. поб. Италии38,038,0-то жеГреция 43,043,0-Вост. поб. БританииГермания, Олденбург14,014,0-то жеСев. поб. Испании19,019,0-то жеПортугалия22,022,0-Табл. 4.МаршрутГрузоподъемность, тыс. тСтавка фрахта, $/т01.10.0531.10.05ИзменениеЕС – Индия35-5535-3838-40+2,5ЕС – Китай35-5544,847,5+2,7ЕС – Южная Корея20-3048,550,0+1,5Бразилия – Китай35-5549,050,5+1,5Бразилия – Япония35-5551,452,5+1,1США (Мексиканский Залив) – Индия20-3037,6-40,040-42+1,7США (Мексиканский Залив) – Япония35-554550+5,0Черное море – Индия20-3036,037,0+1,0Черное море – Испания20-3024,525,0+0,5Черное море – Турция35-551111,5+0,5Канада (Залив Св. Лаврентия) – Германия (Гамбург)35-5527,028,0+1,0Основной причиной замедления роста фрахтовых ставок в октябре стало сбалансированность предложения свободного тоннажа. Иногда предложение превышало спрос на суда со стороны азиатских фрахтовщиков. Такая ситуация стала возможной в основном за счет роста торгового флота, а также праздников в ближневосточной Азии.По мнению аналитиков лондонского брокерского дома Clarksons, несмотря на то, что темпы роста спроса на железную руду со стороны Китая остаются высокими, темпы увеличения предложения свободного тоннажа оказались выше. Согласно прогнозу экспортеров Clarksons, в 2005 г. импорт железной руды Китаем составит 268 млн. т (208 млн. т в 2004 г.), при этом пиковых объемов импорта, каковые наблюдались в марте и апреле (24,2 млн. т/мес. и 24,3 млн. т/мес.) уже не будет. Кроме того, если это и повториться в 2006 г., то сильно превысить показатели 2005 г. будет практически невозможно, тогда как рост свободного тоннажа за счет ввода в строй новых судов постоянно увеличивается. Также в последнее время наблюдается переориентация КНР на закупки руды в Австралии и Индии (более короткие сроки), и сокращение импорта из Бразилии (длинный маршрут).По состоянию на конец июля 2005 г. в постройке находится 798 судов, при этом большая часть – крупнотоннажные (мало- и среднетоннажные суда из приведенной цифры составляют 151 шт. или 18,9%).Дополнительным фактором, препятствующим росту фрахтовых ставок является замедление спроса на уголь со стороны стран Северного Полушария, а также сокращение портовых пробок и простоев судов с основном «угольном» порту Австралии Ньюкасле. По информации лондонского брокерского дома Simpson, Spence & Young, к концу октября портовые пробки в этом порту сократились до 20 судов, в сравнении 33 судна в начале месяца. Это снизило общее время ожидания судном разгрузки с 8,4 дня до 5,6 дней.С другой стороны продолжающийся рост цен на топливный мазут, горюче-смазочные материалы и обслуживание судов, а также высокие цены на металлолом, будут стимулировать владельцев старых судов продавать суда на лом (+$20/т за год), что в ближайшее время может привести к сокращению на рынке перевозок старых судов, срок службы которых исчерпан или даже перешел лимитный рубеж. Это окажет сдерживающий эффект на рост торгового флота. За счет дикого роста фрахтовых ставок в 2003 г. и их высоких показателей в 2004 и 2005 гг., отправка судов на слом значительно сократилась (поскольку выгоднее было эксплуатировать даже аварийное судно). Так, например, в 2005 г. на слом, по прогнозу, будет отправлено судов общим тоннажем 400 тыс. т, в 2004 г. – 500 тыс. т, тогда как в 2003 г. эта цифра составила 3,8 млн. т, в 2002 г. – 5,9 млн. т. Такие данные представляют лондонские аналитики, добавляя, что на рынке осталось немало судов, отправить на слом которые следовало еще 2-3 года назад. По состоянию на конец июля 2005 г. суммарный дедвейт мирового торгового флота, занимающегося перевозками сыпучих грузов (так называемые балкеры), составил 334,6 млн. т, из которых почти 30% судов построены до 1985 г. Из судов, грузоподъемностью 10-40 тыс. т почти 60% устаревшие.Согласно прогнозу Deutsche Bank, сокращение портовых заторов наряду с ростом торгового флота в краткосрочной и среднесрочной перспективе приведут к отсутствию резких повышательных скачков на фрахтовом рынке. В 2006 г., видимо, ставки фрахта не достигнут пиков 2005 г. Впрочем, эксперты все же соглашаются, что до весны на рынке перевозок будет присутствовать тенденция роста. Фактором неопределенности остается птичий грипп, который может привести к сворачиванию импорта фуражных зерновых культур и кормов, что существенно разгрузит как внутри-азиатские маршруты, так и маршруты США–Азия

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal