18 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Россия продолжает оставаться "трудным" регионом



Представляем результаты трех опросов Rusmet.ru, в которых приняло участие около 300 компаний.Опросы были проведены в 2003 году (декабрь), 2004 году (ноябрь) и 2005 году (декабрь, третий ежегодный опрос, посвященный конкурентной разведке в металлургии )Интересно, что лидером, или, правильнее сказать "антилидером" в рейтинге самых трудных регионов для исследования рынка третий год подряд становится Россия, поделив, правда, в 2003 году данное место со странами Юго-Восточной Азии. Нельзя не отметить, что участники опроса отмечают, что трудность возрастает. В 2005 году в "трудные" для исследования регионы попал и Китай, что вполне понятно - все ждут пришествия Китая не только на международный рынок, но и в Россию. Достать достоверные данные о развитии китайской экономики тоже очень трудно. По мнению генерального директора Rusmet.ru Виктора Ковшевного в скором времени возникнет термин "китайская статистика", который будет синонимом завышенных или неверных данных. Несмотря даже на явно завышенные китайские цифры, очевидно, что наш сосед все равно растет гигантскими темпами и не принимать этот факт в планах своего развития не могут ни производители, ни трейдеры, ни потребители. Отсюда и возникает необходимость в конкурентной разведке, главная задача которой - предоставить достоверные данные для формирования стратегии развития компании.Анализируя результаты, представленные на графике, важно остановиться на двух фактах. В России еще не сложилось ясного понимания того, что представляет собой конкурентная разведка. У каждого данное понятие свое и здесь нет ничего страшного. Проблема в другом - большинство участников опроса считают, что годовой бюджет подразделения конкурентной разведки крупного предприятия должен составлять до 50-100 тыс. долларов. А этот бюджет включает и заработные платы работников и покупку баз данных. Т.е. у большинства еще не сформировалось представление, что за информацию надо платить и платить немало. За достоверную информацию. Для примера, на Западе, типовое маркетинговое исследование составляет 50-70 тыс.долларов. Данное исследование будет касаться узконаправленной деятельности предприятия в каком-либо регионе или области. Таких исследований должно быть много, чтобы сформировать полную картину рынка, не говоря уже о затратах на проверку данных. И вот здесь, мы как страна, проигрываем конкурентную борьбу, потому что этого еще не понимаем. Пока, в своем большинстве, российские компании готовы платить только за исследования с бюджетом от 300 долларов до 9000 долларов. Да-да, 300 долларов - неокторые думают, что это даже "потолок" цены для нескольких листков бумаги. Для бумаги, конечно, много, а для данных, необходимых бизнесу - недостаточно. Интересно наблюдать, как достав определенную информацию об одном или двух своих конкурентах, руководитель компании становится предельно счастлив. И, действительно, согласно опросу Rusmet.ru достать за деньги сегодня можно фактически все. Но это - не конкурентная разведка, это детское подглядывание в замочную скважину. Противостоять такому подглядыванию практически невозможно, но оно и не представляет принципиальной опасности для того, за кем подглядывают, потому что платить большие деньги постоянно только за любопытство не будут. А серьезных аналитических структур в России за редкими исключениями пока нет. Поэтому главный призыв ко всем - давайте перестанем, хотя бы на время, быть детьми и начнем строить серьезную работу по мониторингу и анализу российской экономики и металлургии в частности. Без такой работы России трудно развиваться и расти.
________________________________________________________Новый опрос Rusmet.ruБорьба за клиента, за потребителя, будет набирать обороты с учетом надвигающегося кризиса перепроизводства стали и противостояния Востока и Запада. В 2005 году Азия, впервые за всю историю, произведет больше стали, чем весь остальной мир.
Rusmet проводит третий ежегодный опрос, посвященный конкурентной разведке в металлургии и приглашает всех желающих присоединиться к участникам, которые получат обратно интегральные результаты. Т.к. опрос проводится третий год подряд, будет интересно проанализировать как изменились настроения рынка. Для того, чтобы ответить на вопросы, зайдите по ссылке:http://www.rusmet.ru/poll.php?poll_id=51Один из важных ожидаемых результатов - составить традиционный Рейтинг лучших информационно-аналитических служб и служб безопасности металлургических комбинатов. В предыдущие два года с большим перевесом в обоих номинациях побеждала Северсталь, на втором месте - Магнитка.Все индивидуальные данные останутся конфиденциальными.Благодарим за участие!

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal