20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


«Эстар» намерен прокатить иностранцев. Компания выходит на рынок нержавеющего листового проката



Вчера глава ООО «УК “Эстар”» Андрей Салтанов сообщил, что планирует организовать на подконтрольном ОАО «Златоустовский металлургический завод» (ЗМЗ) производство нержавеющих слябов. Новая продукция предназначена для Новосибирского металлургического завода (также контролируется «Эстар»), который будет заниматься выпуском нержавеющего листового проката. По мнению экспертов, это достаточно рискованный проект, так как на российском рынке сейчас очень сильны позиции иностранных производителей «нержавейки», предлагающих крайне низкие цены. Как рассказал „Ъ“ генеральный директор «Эстара» Андрей Салтанов, пробная прокатка нержавеющих слябов для Новосибирского металлургического завода на ЗМЗ уже состоялась. Ранее златоустовское предприятие не занималось выпуском заготовки для листового проката, а производило сортовой прокат.Ъ ОАО «Златоустовский металлургический завод» (ЗМЗ) выпускает спецстали. Перешел в управление «Эстара» в августе 2005 года. За девять месяцев 2005 года выплавка стали на ЗМЗ составила 425,2 тыс. т, производство проката — 292,65 тыс. т, выручка — более 4 млрд руб.ООО «Управляющая компания “Эстар”» («Электросталь России», 100% дочка ОАО «УК “Русский уголь”», основным владельцем «Русского угля» считается Вадим Варшавский). Объединяет предприятия металлургического дивизиона (ОАО «Амурметалл», ОАО «Златоустовский металлургический завод», ОАО «Новосибирский металлургический завод им. Кузьмина», ОАО «Нытва» (Нытвенский металлургический завод), ОАО «Ростовский электрометаллургический завод»), специализирующиеся на производстве проката, специальных марок стали и штрипса. Также управляет трубным дивизионом (Волгоградский, Энгельсский и Борский трубные заводы). Выручка компании в 2005 году прогнозируется в размере 22,9 млрд руб., чистая прибыль — на уровне 2,861 млрд руб.По словам господина Салтанова, «Эстар» намерена создать производственную цепочку, которая в конечном итоге будет выпускать нержавеющий холоднокатаный лист для российских машиностроительных предприятий. Для этого на ЗМЗ будут модернизированы незагруженные мощности. По данным участников рынка, инвестиции могут составить не менее $20 млн. Кроме того, около $30 млн в 2006 году будут направлены на глубокую реконструкцию на Новосибирском метзаводе, в том числе на модернизацию стана горячей прокатки «810».Андрей Салтанов объясняет решение компании о выходе на рынок нержавеющего листопроката тем, что сейчас эта продукция очень востребована в России. По его данным, в 2005 году на отечественные предприятия было импортировано около 1 млн тонн нержавеющего листа зарубежных производителей. Предполагаемые объемы создаваемого производства в «Эстаре» не называют, ссылаясь на то, что еще не до конца готов бизнес-план.По мнению участников рынка, главной проблемой в проекте «Эстара» станет дороговизна производства слябов на ЗМЗ и, как следствие, удорожание листового проката. «Сейчас на российском рынке “нержавейки” сильные позиции имеют зарубежные производители, которые могут себе позволить демпинговые цены из-за дешевого сырья», — считает главный инженер ОАО «Металлургический завод “Серп и Молот”» (Москва) Михаил Галкин. Вследствие этого, в 2005 году доля импортной «нержавейки» на рынке в России выросла до 70%. В результате отечественные металлурги были вынуждены сократить на 34% свое производство. Так, один из крупнейших российских производителей проката Челябинский металлургический завод на полгода останавливал производство никелесодержащего нержавеющего проката и сократил свою долю на рынке с 50% до 20%.Одним из выходов для «Эстара», по мнению экспертов, может стать занятие ниши рынка нержавеющего листопроката в Сибири, где он будет являться фактически единственным его производителем. «В конкуренции с зарубежными поставщиками он может выиграть за счет близкого расположения к потребителям, так как налицо будет экономия на грузоперевозках», — считает аналитик ОФГ Александр Пухаев. По его данным, сегодня транспортировка стали из Европы в Сибирь составляет порядка $20 за тонну.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal