19 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


ХТЗ перестал быть монополистом по производству труб большого диаметра на постсоветском пространстве.



По сообщению пресс-службы ОАО «ХТЗ»Доля российского рынка в общем объеме продаж ХТЗ снизилась с 66% в 2003 г. до 51% в 2005 г.За последние три года Харцызскому трубному заводу удалось почти в 2,8 раза увеличить объемы реализации продукции - с 195 тыс. тонн в 2002 г. до 540 тыс. тонн в 2005г.Об этом сообщил 16 февраля в своем выступлении на Саммите «Металлургия СНГ» в Москве генеральный директор ОАО «Харцызский трубный завод» Андрей Шишацкий.По словам гендиректора ХТЗ, основным фактором, обусловившим рост объемов производства в 2005 г., является региональная диверсификация поставок завода. «Харцызский трубный завод значительно расширил круг покупателей - в 2004-2005 гг. продукция завода поставлялась более чем в 20 стран мира», - сообщил А.Шишацкий.«Хотя основным региональным рынком сбыта для Харцызского трубного завода на сегодня по-прежнему является Россия, однако доля российского рынка в общем объеме продаж ХТЗ снизилась - с 66% в 2003 г. до 51% в 2005 г. При этом доля Харцызского трубного на рынке России уменьшилась с 20% в 2003 г. до 17% в 2005 г.», - сообщил гендиректор завода. «Российские конкуренты реализуют масштабные инвестиционные программы технического перевооружения, в результате которых Харцызский трубный завод в 2005г. лишился положения монопольного производителя труб диаметром 1420 мм на постсоветском пространстве. Кроме того, российские производители ТБД активно используют лоббистский ресурс, чтобы закрыть ХТЗ доступ на российский рынок», - отметил А.Шишацкий.Всего, по его словам, в 2005 г. ХТЗ отгрузил в Россию 277,2 тыс. т труб, при этом ХТЗ поставил 84,7 тыс. т труб в Иран, 72,4 тыс. т труб в Казахстан, 14,5 тыс. т в Китай, и2,7 тыс. т - в США. В 2006 г. году ХТЗ планирует сохранить объем поставок труб большого диаметра на российский рынок на уровне 2005 г. – около 280 тыс. т. При этом доля завода на российском рынке будет составлять около 15%, прогнозирует гендиректор ХТЗ. Всего, по его словам, к 2010 году доля традиционных рынков СНГ в объеме продаж ХТЗ снизится до 50-60%.Для справки:ОАО «Харцызский трубный завод» (Донецк) является крупнейшим в СНГ производителем прямошовных электросварных труб большого диаметра от 478 до 1420 мм для магистральных газо- и нефтепроводов. Мощности завода позволяют производить 1,6 млн. тонн труб в год. Основным рынком сбыта ОАО «ХТЗ» на данный момент являются страны СНГ, в частности, Россия, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан. Также поставки осуществляются на рынки дальнего зарубежья: Ближний Восток (Иран, Сирия), Северная Африка (Египет), Центральная и Юго-Восточная Азия (Индия и Сингапур).65,97% акций завода принадлежат компании System Capital Management (Донецк), 26,71% - SCM Limited (Кипр).

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal