20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


"Адмиралтейские верфи" подпишут контракт стоимостью $1,8 млрд. на продажу 6 дизельных подлодок для ВМС Индии.



Этой осенью судостроительный завод "Адмиралтейские верфи" рассчитывает подписать контракт на продажу дизельных подлодок для ВМС Индии. Стоимость заказа на шесть лодок может составить $1,8 млрд. Как заявил на прошлой неделе в Петербурге директор ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров, "в прошлом году мы успешно провели переговоры с представителями ВМФ Индии и планируем осенью этого года подписать контракт на строительство новой подводной лодки "Амур" на экспорт". Источник на одном из кораблестроительных предприятий Петербурга сообщил "Ведомостям", что контракт на поставку может быть подписан в сентябре-октябре, при этом общее количество заказанных лодок экспортного проекта 1650 "Амур" может достигнуть шести единиц. То обстоятельство, что Индия летом планирует подписать контракт с Францией на поставку шести лодок типа "Скорпен", не помеха для отечественных кораблестроителей - до 2030 г. индийская кораблестроительная программа предусматривает закупку, как минимум, 24 подлодок, и часть из них, по словам источника, будут российскими. В ЦКБ "Рубин", которое является разработчиком проекта корабля, а также Агентстве по судостроению и "Рособоронэкспорте" от комментариев воздержались. Одним из препятствий для продажи активно рекламируемой в последние годы лодки класса "Амур" на экспорт было отсутствие ее в составе ВМФ России. На "Адмиралтейских верфях" несколько лет назад было заложено два корпуса лодок этого класса - один для отечественного флота, а другой на экспорт. Лодка для ВМФ России политически дальновидно названа "Санкт-Петербург ", а ее спуск на воду ожидается, по словам Владимира Александрова, весной 2003 г. , т. е. к торжествам, по`священным 300-летию основания Северной столицы. То обстоятельство, что корпус для индийского "Амура" уже заложен, может способствовать заключению контракта. По словам эксперта Центра по изучению проблем разоружения Марата Кенжетаева, единственная пригодная для строительства подлодок индийская верфь в Мазагоне долго бездействовала, по техническим условиям не может строить корабли французского проекта и для приведения ее в рабочее состояние, по оценке индийских ВМС, требуется до $100 млн. А первую лодку, построенную у инозаказчика, индийский флот требует поставить в течение 18 - 24 месяцев после заключения контракта. По словам Кенжетаева, стоимость контракта на поставку шести французских лодок составит $1,9 - 2 млрд, а шести российских - $1,8 - 2,1 млрд в зависимости от комплектации. По словам Кенжетаева, контракт на поставку лодок "Амур" будет выполняться порядка 10 лет, но все равно станет одним из крупнейших в сфере ВТС России с зарубежными странами. Он значительно превзойдет так и не заключенный до сих пор контракт на продажу Индии авианосца "Адмирал Горшков", цена которого в ходе переговоров уже упала примерно с $1,5 млрд до $1,2 млрд.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal