29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Нет пророка в своем Отечестве: Право прокладывать волоконно-оптические кабели по линиям электропередачи РАО "ЕЭС России" получила кипрская компания, хотя в России есть свои компании, обладающие такой технологией.



Кипрская компания FTA Enterprises Ltd. , имена владельцев которой не раскрываются, получила право прокладывать волоконно-оптические кабели по линиям электропередачи РАО "ЕЭС России". За пять лет FTA намерена построить трансроссийскую волоконно-оптическую сеть, связывающую Европу с Азией. Стоимость проекта - $1 млрд. РАО ЕЭС явно учитывает негативный опыт другой естественной монополии - МПС. Компания "Транстелеком" получила от министерства не только разрешение прокладывать кабель вдоль железнодорожных путей, но и инвестиции на сотни миллионов долларов. В последнее время это стало раздражать чиновников из других ведомств, особенно Минэкономразвития и Минсвязи (глава последнего Леонид Рейман в марте заявил, что "Транстелеком" демпингует, построив мощную сеть на государственные деньги). И МПС урезали инвестиционную программу, не позволяя больше вкладывать деньги в "Транстелеком". РАО ЕЭС же не потратит на развитие проекта FTA, получившего рабочее название ТРОС (англоязычная аббревиатура - TRON) , ни копейки. А в обмен на разрешение тянуть кабель вдоль линий электропередачи энергомонополия должна получить в собственность часть оптоволокна и другого телекоммуникационного оборудования новой сети. "Ведомостям" ничего не удалось узнать о владельцах FTA (Fiber Trans-Asian Optical Network). Право на проход по линиям электропередачи - главный актив компании. РАО также провело для FTA большую лоббистскую работу - договорилось с Минсвязи о создании трансроссийской волоконно-оптической сети, право строить которую как раз и получила кипрская компания. РАО и Минсвязи подписали "Меморандум о взаимодействии при создании сетей связи с использованием инфраструктуры электроэнергетики", в котором записан отказ энергохолдинга от субсидирования коммерческих услуг связи. В FTA и РАО ЕЭС утверждают, что кипрская фирма никак не связана с менеджерами энергохолдинга. По словам начальника юридического управления FTA Альберта Саркисяна, компания привлекает средства иностранных финансовых инвесторов, и те тщательно изучают все ее документы. "Обнаружение в составе учредителей FTA сотрудников РАО означало бы прямые обвинения в коррупции и моментально поставило бы крест на проекте", - говорит Саркисян. В свою очередь, руководитель дирекции по телекоммуникациям РАО Андрей Марченко говорит, что правление энергохолдинга выбрало FTA только потому, что эта компания делом доказала свою заинтересованность в строительстве сети. "Несколько лет назад к нам обращались различные компании, но, узнав о том, что для проработки вопроса о юридической регистрации "права прохода" потребуется три года и $5 млн, они теряли интерес к проекту, - рассказывает Марченко. - FTA - единственная компания, которая выжила на этом пути". FTA берет в аренду у РАО верхушки опор ЛЭП, на которых подвешен так называемый грозотрос, выполняющий функции громоотвода. Кипрская компания обязуется заменить грозотрос на новый, внутри которого будет проходит волоконно-оптический кабель (некоторые операторы уже используют такую технологию). На первом этапе проекта, который должен стартовать в середине 2002 г. , FTA намерена построить Балтийское волоконно-оптическое кольцо, которое охватит Петербург, Стокгольм, Вентспилс, и Ригу. Как сообщил "Ведомостям" один из менеджеров РАО "ЕЭС России", морские изыскательские работы завершены и прокладка первого участка сети - Стокгольм - Вентспилс - может стартовать уже через месяц. Всего на российской территории планируется построить более 26 000 км линий. Закольцованные оптоволоконные каналы соединят европейские столицы с Японией, Южной Кореей, Китаем и Гонконгом. По словам гендиректора FTA Андрея Маленко, между Европой и Азией сегодня не существует оптоволоконной "трубы", сравнимой по мощности с той, которую намерена построить их компания. Сотрудник одного из близких к проекту банков добавил, что, хотя стоимость проекта FTA и превышает $1 млрд, требуемый объем внешних инвестиций для его полной реализации - $300 млн. "Недостающие средства компания сможет заработать самостоятельно, - говорит банкир. - Этапы строительства запланированы таким образом, чтобы каждый участок сети мог быть запущен в эксплуатацию, не дожидаясь окончания всего проекта". По словам менеджера по маркетингу FTA Валентина Пака, у компании уже есть операторские лицензии на сдачу каналов в аренду в нескольких десятках регионов России. Проект FTA смыкается с собственным проектом РАО "ЕЭС России", который оно запустило в декабре 2001 г. под названием "ЕЭС Телеком". Под этой вывеской действует 100% -ная дочка энергетического холдинга С ОАО "Московский узел связи энергетики" (МУСЭ). Заместитель генерального директора МУСЭ Владимир Бондарик заявил, что компания в ближайшее время начнет работу в пяти городах России. Полученные от FTA волокна и оборудование будут использоваться в телекоммуникационной сети "ЕЭС Телеком". Правда, получит ли РАО что-нибудь от FTA, пока не ясно. Проект кипрской фирмы во многом зависит от того, будут ли желающие гнать через ее сеть транзитный трафик Европа - Азия. Национальный оператор дальней связи "Ростелеком" таких желающих найти не сумел. "Построив магистральную линию связи Москва - Хабаровск, "Ростелеком" не получил тех доходов от транзита трафика, на которые рассчитывал: трафика просто нет, и линия не загружена, - говорит руководитель аналитического отдела ИБГ "НИКойл" Константин Чернышев. - Даже евроазиатский канал связи, который был построен зарубежными компаниями в обход России еще до завершения строительства линии Москва - Хабаровск, испытывает недостаток трафика". Впрочем, в FTA уверены, что линия "Ростелекома" не загружена лишь потому, что недостаточно надежна.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal