24 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


На КамАЗе сменят директора. Новым главой КамАЗа может стать министр экономики Татарстана Сергей Когогин.



В российском автопроме продолжается тотальная смена руководящих кадров. В пятницу совет директоров КамАЗа будет рассматривать вопрос о переизбрании гендиректора компании. У нынешнего директора - Ивана Костина - еще 31 января истек контракт. По сведениям "Ведомостей", новым главой КамАЗа может стать министр экономики Татарстана Сергей Когогин, чья кандидатура устраивает как федеральные власти, так и Татарстан. Доля КамАЗа на российском рынке большегрузных автомобилей составляет 47%. В 2001 г. объем продаж КамАЗа составил 17,3 млрд руб. , чистая прибыль - 42 млн руб. Завод выпустил 22 426 грузовых и 37 837 легковых автомобилей. По прогнозу менеджеров завода, капитализация КамАЗа к концу 2002 г. может достигнуть $350 млн. Рентабельность планируется на уровне 10% (в 2001 г. была 7% ). Минимуществу принадлежит 34,01% акций КамАЗа, Внешторгбанку - 19,41% , Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - 10,68% , ЕБРР - 6,79%. За последний год сменились гендиректора на "АвтоВАЗе", Горьковском и Ульяновском автозаводах. Все бывшие руководители просидели в своих креслах долгие годы, но на ГАЗ и УАЗ пришли новые собственники и назначили своих людей, а на "АвтоВАЗе" акционеры поставили перед гендиректором принципиально новую задачу - поднять капитализацию. На КамАЗе же до сих пор все было спокойно. Костин - ветеран предприятия, он начал свою карьеру в 1974 г. с должности замначальника одного из заводских цехов. Пост гендиректора он занял в 1997 г. Тогда с ним был заключен пятилетний контракт, срок действия которого истек 31 января этого года. Костин, однако, продолжал работать без всякого контракта. И вот, как сообщили "Ведомостям" на КамАЗе, собственники наконец задумались о том, чтобы найти Костину замену. На пятничном совете директоров будет председательствовать министр промышленности Илья Клебанов. На повестке дня - перевыборы гендиректора. Хотя повторное избрание Костина (с которым "Ведомостям" вчера не удалось связаться) не исключено, сотрудник завода рассказал, что "Костин сам поднимал вопрос о своей отставке, у него уже есть предложения от других машиностроительных компаний". По уставу КамАЗа решение о смене гендиректора совет директоров может принять простым большинством голосов. Таким образом, исход голосования зависит от представителей федеральных властей. В Минимуществе не комментируют вопрос о гендиректоре КамАЗа. Но источники "Ведомостей" в правительстве говорят, что наиболее реальная кандидатура на пост гендиректора - заместитель премьер-министра, министр экономики и промышленности Татарстана Сергей Когогин. Источник в правительстве Татарстана сообщил "Ведомостям", что эта кандидатура согласована московскими и казанскими чиновниками. Когогин входит в совет директоров КамАЗа, а также Казанского вертолетного завода и ряда других предприятий, а на Казанском заводе синтетического каучука даже возглавляет совет. Сам Когогин не стал комментировать "Ведомостям" свое возможное назначение. Примечательно, что в начале года на встрече с журналистами он заявлял, что в 2001 г. КамАЗ не выполнил свой бизнес-план, потому что в нем содержались слишком оптимистичные прогнозы. План на 2002 г. Когогин назвал "довольно щадящим и достаточно реалистичным". В этом году завод собирается реализовать продукции на 23,9 млрд руб. , выпустить 24 000 грузовых и 40 000 легковых автомобилей. "Рентабельность КамАЗа в 2001 г. упала на 3% , и, возможно, акционеры завода недовольны качеством управления предприятием, - говорит аналитик Объединенной финансовой группы Юлия Жданова. - Если ГАЗ и УАЗ в 2001 г. полностью отказались от бартера, то у КамАЗа доля бартера и векселей доходила до 50% ". Правда, добавляет Жданова, с начала февраля менеджмент компании пытается прекратить бартерные и вексельные расчеты и улучшить управление дилерской сетью. А Андрей Иванов из "Тройки Диалог" отмечает, что смена гендиректора может стать первым шагом к продаже КамАЗа. "Сейчас акционерами КамАЗа являются его бывшие кредиторы, - говорит аналитик, - и если как кредиторы они были заинтересованы только в том, чтобы завод отдал долги, то сейчас им нужно повышать капитализацию компании, отсюда и новые требования к менеджменту".

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal