19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Портовики вложились в плавку



Продав часть активов,ростовский “Торговый порт” инвестирует $70 млн в покупку и модернизациюсталелитейного производства в Волгограде. В течение двух лет компаниянамерена создать производство мощностью 1 млн т арматуры в год и занятьполовину рынка Ростовской области. Эксперты сомневаются вреалистичности этих планов.
“Торговый порт” завершил сделку по продаже основной части портаплощадью 35 га Азово-Донскому пароходству, сообщил председатель совета директоров порта Арменак Кочканян. ПредставительАзово-Донского пароходства подтвердил факт сделки. Сумму сделки стороныназвать отказались.В конце декабря 2006 г. “Торговый порт” стал собственникомсталелитейного производства мощностью 350 000 т квадратной заготовки вгод Волгоградского тракторного завода, продавцом выступила компания“Росмашком” (входит в “Агромашхолдинг”), говорит Кочканян. По егословам, компания приобрела имущественный комплекс, который кроме самогопроизводства включает объекты энерго-, газо-, водоснабжения и занимаеттерриторию более 10 га. Эту информацию подтвердил сотрудник вфинансовом управлении Волгоградского тракторного завода. Новый актив идальнейшая модернизация обойдутся “Торговому порту” в сумму около$70 млн, отметил Кочканян. Младший аналитик ИК “Финам” Денис Горевполагает, что сталелитейное производство может стоить порядка$30-40 млн.Сталелитейное производство будет перепрофилировано, рассказываетКочканян. По его словам, к лету 2007 г. после установки новогопрокатного стана и печи завод будет выпускать 350 000 т квадратнойзаготовки и 350 000 т арматуры в год, а в 2008 г. объем производстваарматуры увеличится до 1 млн т в год. В качестве сырья будетиспользоваться металлолом, который сейчас компания экспортирует (около1 млн т в год).Кочканян рассчитывает, что его компании удастся занять половинурынка Ростовской области. “Здесь конкуренции практически нет, арматурапоставляется в область из стран СНГ и других регионов России, а нашитранспортные расходы снизятся минимум на 50%”, — говорит Кочканян. Напервом этапе продукция будет реализовываться через торговые компании,далее “Торговый порт” намерен предлагать ее непосредственно строителям.Выпускать арматуру планирует и строящийся Ростовскийэлектрометаллургический завод (входит в ГК “Эстар”) в Шахтах. Летом2007 г. компания начнет “горячие испытания” и запустит сталеплавильныйцех, а через год — после ввода в эксплуатацию второй очереди — заводбудет выпускать 530 000 т арматуры в год, говорит менеджер предприятия.На красносулинском металлургическом заводе “СТАКС” к концу 2008 г. тоженачнется строительство цеха, в котором одновременно будут выпускатьсясталь и арматура, говорит президент ПГ “МАИР” Виктор Макушин.Сотрудник одной из ростовских металлотрейдинговых компаний,пожелавший остаться неназванным, утверждает, что сейчас в Ростовскойобласти строительная арматура не производится: рынок делят иногородниепоставщики и производители из Украины и Молдавии. По словамгендиректора металлотрейдинговой компании “Югметаллснаб-Холдинг”Руслана Булько, в среднем объем продаж арматуры растет на 50% в год истагнации в ближайшее время не предвидится. Арматура используется влюбом типе строительства, добавляет технический директор компании“ЛидерПласт” (строительно-ремонтные работы) Леонид Дущенко. По даннымГорева, в 2006 г. цены на арматуру выросли на 35%, компаниям сталовыгодно перерабатывать металлоотходы на своих мощностях, а непоставлять их за рубеж.Эксперты сомневаются в реалистичности заявленных компанией планов.На Волгоградском тракторном заводе возможности установки приличногопрокатного стана и печи ограничены, говорит Макушин, выход на мощность1 млн т продукции в год в заявленные сроки маловероятен. А начальникотдела изучения рынка и рекламы волгоградского металлургического завода“Красный октябрь” (производит 3000-5000 т арматуры в месяц) ЛюдмилаПостникова называет проект “Торгового порта” рискованным из-за угрозыконкуренции с крупными поставщиками — такими как “Мечел” иМагнитогорский меткомбинат. По словам Булько, предложения иностранныхкомпаний конкурентоспособны, а доля транспортных расходов составляет5-6% от стоимости заказа (в среднем цена 1 т арматуры составляет17 000 руб.). Однако проект создания производства в Ростовской областибудет иметь успех при грамотно спланированной маркетинговой стратегии иценовой политике, полагает он.
“Торговыйпорт” создан в 2002 г., занимается перегрузкой зерновых и зернобобовыхкультур, металлолома и металлопроката, угля, лесо- и пиломатериалов,удобрений. Комплекс порта состоит из причалов для перевалки грузовмощностью более 4000 т в сутки (3 млн т в год) с возможностьюразмещения семи кораблей водоизмещением 5000 т и имеет 15 кмжелезнодорожных путей. Оборот компании не раскрывается. По данным“Торгового порта”, ежегодно из Ростовской области экспортируется4,5 млн т металлолома.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal