25 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Ближе к потребителям



Бразильцынамерены инвестировать около 1 млрд. евро в расширение плавильныхмощностей предприятия от нынешних 550 тыс. до 1 млн. тонн в год, атакже строительство нового прокатного стана с целью доведения выпускапроката до 3 млн. тонн в год. По заявлению руководства CSN, продукциябудет предназначаться для потребителей в Португалии и Испании.Безусловно,рынки США и ЕС сейчас далеко опережают все остальные регионы (кромеКитая) по объемам потребления стальной продукции и отличаются довольновысоким уровнем цен, что повышает привлекательность расположенных тампредприятий. Это в очередной раз доказывает история с канадскойкомпанией Algoma Steel. Сообщения о том, что ее руководство ведетпредварительные переговоры о слиянии с германской Salzgitter (хотя напрошлом неделе канадцы отрицали, что в обозримом будущем станутпродавать компанию кому-либо) вызвали настоящий ажиотаж. Различныеисточники называют до десятка претендентов на Algoma Steel, способныхприобрести эту фирму с целью получения плацдарма на североамериканскомрынке листовой стали. В числе таковых значатся, например, российская“Северсталь”, индийская JSW Steel , бразильская CSN , американская USSteel и другие. В то же время, в США альянс всоставе российского Новолипецкого меткомбината, швейцарской Duferco иамериканской Esmark, недавно присоединившей Weirton Steel , подалзаявку на приобретение производителя оцинкованной стали Winner Steel.Эта компания обладает расположенными на северо-востоке США мощностямипо выпуску около 1,2 млн. тонн продукции в год, но в прошлом годупроизвела только 600 тыс. тонн. Очевидно, вертикальная интеграция споставщиками листового субстрата будет для нее выгодным делом. Нафоне повышенного интереса к европейским и североамериканским активамдиссонансом выглядит позиция корейской корпорации Posco, на прошлойнеделе заявившей, что интересуется поглощениями в Японии и Китае, но нев западных странах. Основным доводом при этом указывается необходимостьукрупнения, чтобы самой не стать купленной более агрессивнымконкурентом. Однако, без сомнения, Posco принимает в расчет и такойфактор, как легкость интеграции приобретаемых компаний с ее основнымбизнесом, сосредоточенным в Восточной Азии. ИндийскаяEssar Group также не намерена забираться далеко от дома. В настоящеевремя эта компания разрабатывает проект в Иране, а на прошлой неделеподписала соглашение с Vietnam Steel и Vietnam Rubber Corporation осовместном строительстве во Вьетнаме интегрированного предприятия повыпуску плоского проката. Завод мощностью 2 млн. тонн горячекатаныхлистов и рулонов в год должен войти в строй в 2009 году.Строим мы, строим… Наэтой неделе Китай будет праздновать Новый год, поэтому внешнеторговыеоперации с участием компаний из этой страны будут минимальными. Однакоперед самыми праздниками экспортеры успели, как говорится, сделатьзаявки на новые повышения цен, которые вступят в полную силу, наверное,уже в марте. Этот подъем относится ко всем сегментам рынка — отполуфабрикатов до оцинкованной стали — и объясняется главным образомстремлением производителей компенсировать дополнительные расходы,вызванные ожидаемым увеличением пошлин на экспорт заготовок и слябов иотменой возврата НДС поставщикам готовой продукции. Вчастности, стоимость китайских заготовок при поставках на Тайвань всередине февраля достигла 460-470 долларов за тонну C&F, а слябов —500 долларов за тонну C&F. Резко возросли котировки на поставкиарматуры в страны Персидского залива. Если в конце прошлого годакитайцы не чурались демпинга, предлагая свою продукцию по 465-475долларов за тонну CFR , то теперь цены подскочили до 520-545долларов за тонну C&F. Горячекатаные рулоны, отправляемые в Корею,по апрельским контрактам должны подорожать до 520-530 долларов за тоннуC&F, а толстолистовая сталь — до 540-560 долларов за тонну C&F.В Европе стоимость аналогичной продукции указывается на уровне не ниже450-460 евро за тонну C&F. При этом, какпоказывает статистика, экспортные ограничения, введенные в концепрошлого года китайским правительством, возымели свое действие. Вянваре поставки готовой стальной продукции за рубеж несколько превысили4,3 млн. тонн, что, примерно, на 20% ниже декабрьских показателей.Правда, даже если Китай стабилизирует экспорт проката на уровне 4 млн.тонн в год, итоговый результат все равно превзойдет уровень 2006 года(43 млн. тонн). В Европе и на Ближнем Востокевсе внимание приковано к длинномерному прокату, продолжающемустремительно подниматься в цене. Стоимость турецкой арматуры в странахПерсидского залива подскочила до 580-590 долларов за тонну CFR, аэкспортеры предлагают заключать новые контракты по 570-575 долларов затонну FOB. Еще более высокие цены установились в Европе, куда туркипродают арматуру по ценам до 600 долларов за тонну FOB. По даннымевропейских аналитиков, наиболее высоки сейчас цены в ВосточнойЕвропе — до 520 евро за тонну с доставкой. Впрочем, в других странахэта продукция стоит всего на 10-20 евро за тонну дешевле. Волнаобщего подъема цен понемногу захватывает и европейский рынок листовойстали. Компания Arcelor Mittal объявила о 5%-ном повышении цен наплоский прокат с 1 апреля и рассчитывает, что ее примеру последуют идругие крупные производители. По словам наблюдателей, спрос на даннуюпродукцию весьма высокий, а объемы предложения ограничены. ВСША тоже происходит рост цен, прежде всего, на длинномерную продукцию.Экспортеры арматуры из Тайваня и Японии недавно подняли стоимость своейпродукции для американских покупателей соответственно до 525-530долларов и 495-500 долларов за тонну FOB. В самих США корпорация Nucorобъявила, что вслед за увеличением цен на свой длинномерный прокат на15 долларов за короткую тонну (907 кг) в феврале она добавит к ним еще30 долларов за короткую тонну в марте.Перед смертью не надышишься Китайцынесколько удивили аналитиков, импортировав в январе 2007 года рекордныйобъем железной руды — 35,85 млн. тонн, что на 32% превышает показателианалогичного периода годичной давности и на 25% — уровень декабряпрошлого года. По мнению специалистов, этот скачок объясняется, преждевсего, стремлением китайских компаний запастись сырьем, пока цены нанего не успели подняться. Кроме того, можно предположить, что в концепрошлого года китайцы, стремясь получить как можно более выгодныеусловия от экспортеров, искусственно сдерживали закупки, а сейчас, какговорится, развернулись на широкую ногу. Правда, скорее всего, вапреле, когда руда по годовым контрактам подорожает на 9,5%, объемыимпорта существенно уменьшатся. Впрочем, ценына железную руду иностранного происхождения и так достаточно высоки.Так, например, стоимость индийского 63,5%-ного концентрата превысила вкитайских портах 90 доларов за тонну, а австралийской руды с 56%-нымсодержанием железа достигает 70 долларов за тонну. Частично этадороговизна обусловлена возросшими расходами на доставку. Ведущиеметаллургические корпорации Китая тем временем делают основную ставкуна расширение собственных мощностей по добыче железной руды, в томчисле, за границей. В частности, компании Baosteel и Wugang заявили онамерении инвестировать значительные средства в разработкуавстралийских месторождений в партнерстве с местными предприятиями. Аналогичнуюстратегию исповедует и группа Arcelor Mittal. В конце прошлого года онаподписала соглашение с правительством Либерии о разработкерасположенных в этой африканской стране крупных железорудныхместорождений, а на прошлой неделе подписала соглашение сгосударственной компанией Sodemi из соседнего Кот д'Ивуара, получивправо на добычу руды и там. Фактически, Arcelor Mittal будетэксплуатировать одну и ту же залежь, резервы которой оцениваются в 4-6млрд. тонн, только по разные стороны либерийско-ивуарийской границы. Нарынке металлолома азиатские страны решили взять паузу. Цены нароссийский материал 3А и западный HMS №1 стабилизировались на уровне330-335 долларов за тонну C&F. В то же время, в Турции ценыпотихоньку ползут вверх под влиянием дефицита сырья и недавнего подъемацен в Западной Европе. На прошлой неделе турецкие компании покупали3А-HMS №1, примерно, по 315 долларов за тонну C&F, но к концумесяца трейдеры рассчитывают довести цены до более 320 долларов затонну C&F.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal