23 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Металлоконструкции для предприятий промышленности и торговли



Сегодня объем петербургского рынка металлоконструкцийоценивается в 120 000-130 000 тонн в год, сообщает “Недвижимость истроительство ”. Основные заказы поступают на строительство крупныхторговых центров (вроде "Ленты", "Меги" и пр.), а также заправочныхстанций, автосалонов и т.д. "Например, на возведение типовогогипермаркета "О'Кей" требуется более 400 тонн металлоконструкций", -поясняет специалист отдела металлоконструкций ЗАО "Балтийскаяметаллургическая компания" Александр Васильев. Легкий, но прочныйметаллический каркас обшивают профилированными листами с утеплителемили сэндвич-панелями. Такие здания не требуют основательногофундамента, собирать их довольно просто, а главное - относительнонедорого. Один квадратный метр "коробки" гипермаркета обходится в$400-500. Другая сфера применения таких изделий -промышленное строительство. Сейчас почти никто не сооружает заводов изкирпича или железобетона. Небольшая доля металлических конструкций идетна жилищное строительство. Например, последнее время они активноиспользуются при надстройке мансард и даже при возведении коттеджей,позволяя снизить нагрузки на фундамент. Но в общем объеме заказов доляжилья невелика. В 2006-м петербургский рынокметаллоконструкций вырос на 25-30%. По словам Владимира Загаврина,генерального директора ООО "УИМП", спрос имеет ярко выраженный сезонныйхарактер. Пик приходится на лето и зиму. Даже крупные производители несправляются со всеми заказами и поднимают цены. "Мы не можем простонабрать дополнительный персонал, потому что пик пройдет, и людиостанутся без работы, - объясняет г-н Загаврин. - Поэтому приходитсяиграть с ценами". На долю лидеров приходится около трети рынка,остальная часть распределена между другими игроками. "В целомконкуренция высокая, и заказчику это на руку", - отмечают специалисты. Подогреваетситуацию подорожание сырья. "В одной тонне конструкций содержится до60-65% металлопроката, - объясняет Андрей Щепанюк, заместителькоммерческого директора Завода металлоконструкций. - Поэтому легкоподсчитать, как мы зависим от поставщиков". В прошлом годуметаллопрокат подорожал на 20-30% (в зависимости от вида материала),при этом цены продолжают расти. Как рассказывают в холдинге "УИМП", вконечном счете легкие металлоконструкции дорожают так же, как исырьевой металл. Самое главное, по мнениюспециалистов, чтобы не было резких скачков. "Например, в прошлом годуцены росли плавно, что позволило нам выстроить гибкую политику, -рассказывает Владимир Загаврин. - А несколько лет назад, когдапоставщики неожиданно взвинтили ценники, работать стало действительнотрудно. На тот момент было заключено много контрактов, которыеприходилось выполнять". Если тонна металлопроката на российском рынкестоит 600-1000 евро, то в Финляндию его можно продать уже по 1200 евро.Металлургам выгоднее ориентироваться на экспорт, что приводит кдефициту и удорожанию. Петербургские производителине имеют прямых поставок металлопроката. Компании, выпускающие легкиестроительные конструкции, действуют через дилеров. Им нужен металлразных сортов, часто небольшими партиями, поэтому для крупныхпоставщиков такое сотрудничество невыгодно. Всего в Петербурге работаетоколо 10 крупных дилеров. Как отмечают эксперты, отрасль стремительноразвивается, однако российские промышленники пока отстают от западныхколлег. Например, профилированные облицовочные листы у нас делаюттолько оцинкованными. В Европе давно наносят полимерные покрытия, чтоулучшает внешний вид изделий и некоторые их технические параметры. Другаяпроблема - непрофессионалы. По словам Андрея Щепанюка, после того как в2002 году лицензирование этой деятельности было отменено, на рыноквышло много мелких компаний. Закупив недорогое оборудование, они сталиизготавливать строительные металлоконструкции. "Сегодня до 50% фирм невладеют современными технологиями защиты металла, - говорит АндрейЩепанюк. - Так, перед покраской необходимо подготовить поверхность,например с помощью пескоструйной или дробеструйной обработки. У многихнебольших компаний такого оборудования нет. А срок годности конструкцийв результате резко снижается, буквально через пару лет могут появитьсяследы коррозии". "Я бы не сказал, что рынок изобилует контрафактнойпродукцией, просто работает довольно много мелких фирм с ограниченнымассортиментом", - признается Владимир Загаврин. Вэтом году ведущие игроки решили объединиться в некоммерческоепартнерство. В марте начнет работу Ассоциация производителейметаллоконструкций. Пока в нее входит чуть более десяти компаний, средикоторых "УИМП", Завод металлоконструкций, "ПСК Пулково" и другие,одновременно входящие и в “Союзпетрострой”. По словам участников НП, импо силам бороться с недоброкачественными производителями, напримеринициировать проверки определенных компаний надзорными службами. Вперспективе партнерство создаст собственную систему проверки качества.Кроме того, в рамках ассоциации партнеры готовы работать надсовместными проектами. "Довольно часто одинпроизводитель не может обеспечить выполнение крупного заказа в срок ивынужден искать помощь на стороне; теперь это будет проще", - уверенАндрей Щепанюк. Мнения экспертов ВладимирЗАГАВРИН, генеральный директор ООО "УИМП": – Качествометаллоконструкций постоянно растет. Заказчик все реже покупаетпродукцию на случайном заводе. На первое место выходит технологияпроизводства, поэтому контрафактной продукции остается все меньше. Затоесть много мелких компаний, которые предлагают невысокие цены, ноограниченный ассортимент. Постепенно доля металлоконструкций, которыеидут на торговое и промышленное строительство, выравнивается. Возводитьжилые объекты из этих материалов нерезонно. Для постоянного проживанияметаллические здания не подходят по тем же санитарным условиям. АндрейЩЕПАНЮК, заместитель коммерческого директора Завода металлоконструкций:– Прорыв в торговом строительстве, который наблюдался в Петербурге впрошлом году, отразился на рынке металлоконструкций. Спрос выроспримерно на 30%. Основное предложение формируют 15-20 компаний.Впрочем, велика доля рынка, которую занимают мелкие фирмы. Несмотря нато что цены постоянно растут, на активности заказчиков это несказывается. Строительство из легких металлоконструкций по-прежнемуодно из самых экономичных. Александр ВАСИЛЬЕВ,специалист отдела металлоконструкций ЗАО "Балтийская металлургическаякомпания": – За год спрос вырос приблизительно на 20%. Нехваткиматериалов мы не наблюдаем. Без труда можно найти поставщика,подходящего по цене и качеству. Особым спросом пользуются нестандартныеметаллоконструкции большого размера, которые позволяют реализоватьсамые смелые дизайнерские решения. АлександрАСПРИЯНЦ, начальник отдела реализации компании "БАЛТИК Лтд": – Споставками металлопроката на местный рынок существуют большиетрудности, и это сказывается на всех заказчиках, включая производителейметаллоконструкций. Мы как поставщики металлопроката вынуждены повышатьстоимость изделий, учитывая отпускные цены производителей и возникающийдефицит. Наша компания поставляет на петербургский рынок разнуюпродукцию, например двутавровые балки (применяются в конструкциикровли, междуэтажных перекрытий, колонн), уголки и другие изделия. Цены за последние два месяца выросли на 7-10%.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal