29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Потребители "голосуют" ногами



/ЮЛИЯ КАРУЛИНА, 20.03.2007, RBC-Daily/АвтоВАЗ, посчитав, что отечест­венные сталевары завышают цены на продукцию, решил их проучить. Как стало известно РБК daily, завод отказался от закупок листового проката для лицевых частей автомобилей Lada у НЛМК. Теперь металл АвтоВАЗу будет поставлять корейский Samsung, продукция которого обойдется на 6% дешевле. Потеря такого клиента вряд ли серьезно ударит по НЛМК, однако тем самым автозавод продемонстрирует, что он не намерен мириться с диктатом поставщиков. Как сообщил РБК daily источник на АвтоВАЗе, завод отказался от закупок листового проката у НЛМК в пользу поставок из Кореи. В феврале он заключил контракт с Samsung Corporation на поставку 6,5 т листового проката, который до конца 2007 года будет использоваться для изготовления лицевых деталей всего модельного ряда Lada, а также для пола Lada Kalina. Как сообщил собеседник РБК daily, уже в конце марта первый состав с листовым прокатом прибудет в Тольятти. По словам собеседника РБК daily, это первая поставка импортного металла для главного конвейера: до сих пор импортный металл использовался только в опытном производстве. По словам собеседника РБК daily, листовой прокат шириной свыше 1600 мм в России производит только НЛМК. Смена поставщика была обусловлена тем, что у Samsung металл оказался на 5—6% дешевле, а его качество выше. После этого другие поставщики металла, в частности Магнитка, снизили цены. На АвтоВАЗе РБК daily подтвердили заключение контракта на поставки до конца года с Samsung, однако от подробностей воздержались. На НЛМК не смогли прокомментировать эту информацию. По оценке экспертов, стоимость поставляемого корейцами металла — около 4—5 млн долл. Это, считает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Вячеслав Жабин, капля в море для НЛМК, который производит 11 млн т стали в год и общий объем заказов которого на 2007 год составляет 5,5 млрд долл. Однако АвтоВАЗ таким образом показывает, что может эффективно бороться с поставщиками, которые его не устраивают. «В условиях олигопольной структуры рынка российские металлурги устанавливают достаточно высокие цены. И АвтоВАЗ демонстрирует им, что на мировом рынке можно найти более дешевую продукцию. Такой шаг может быть сильным аргументом переговорах с поставщиками о ценах», — считает старший эксперт ИК «Финам» Роман Семчишин. С ним согласен и г-н Жабин, который напомнил, что месяц назад металлурги повысили цены на металл, отправляемый на экспорт. «Видимо, в ближайшее время планируется повышение и на внутреннем рынке. В преддверии или во время переговоров о ценах АвтоВАЗ решил показать, что у него есть альтернатива», — предположил эксперт. Аналитик ИГ «Атон» Владимира Катунин считает, что, заказывая металл в Корее, АвтоВАЗ рискует увеличить свои издержки: «К стоимости металла добавляются логистические расходы: погрузка на корабль, перегрузка в российском порту, транспортировка по железной дороге, таможенное оформление. Заводу придется выстраивать новую цепочку, на отладку которой уйдут время, финансовые и людские ресурсы». По его мнению, экономия 5—6% при столь небольшом объеме закупок несущественна, а риск роста расходов и появления сбоев при доставке велик. «В 2005 году цены на коксующийся уголь резко выросли, поэтому НЛМК решил закупать уголь в Австралии. Однако потом оказалось, что порты не могут переработать такой объем импортных поставок, и меткомпании пришлось вернуться к традиционным поставщикам, которые успели поднять цену», — вспоминает эксперт. Стоит напомнить, что менеджеры «Рособоронэкспорта» после прихода на АвтоВАЗ пообещали снизить издержки, в том числе за счет поиска новых поставщиков. Новый шаг вписывается в эту стратегию. ЮЛИЯ КАРУЛИНА, 20.03.2007, RBC-Daily ________________________________________Комментарий от РусметКонечно, объем закупленной Автовазом продукции - очень мал, "в пределах погрешности". Но факт остается фактом - на рынке все меняется очень быстро, например, в 2006 году на российский рынок оцинковки буквально ворвался Китай, заняв 20% от всего импорта всего за один год, при этом импорт вырос на 50%. Приглашаем всех заинтересованных участников рынка на конференцию Русмет "Рынок металлопроката с покрытием. Оцинкованный и окрашенный прокат", которая состоится на этой неделе в Москве, 22 марта.  Проект программы 09.00-10.00Регистрация, кофе10.00-10.15Приветственное слово организаторов. Россия и мир – итоги 2006, взгляд в будущее. Rusmet.ru, Ковшевный Виктор, генеральный директор1-я сессия. Российский рынок проката с покрытием – взгляд производителей10.15-10.35Современное состояние и перспективы развития рынка оцинкованной продукцииМинэкономразвития РФ, Бобылев Виктор Георгиевич, зам. директора департамента макроэкономического прогнозирования10.35-11.05Интерактивная дискуссия с ведущим РБК-ТВ Игорем Виттелем: ОАО “Северсталь” на рынке оцинкованного проката. Рынок в России и в разных странах мира.Есть ли угроза для России и Украины со стороны китайских поставщиков оцинкованного проката?Участники дискуссии:Северсталь, Тутурина Яна Константиновна, руководитель корпоративного центра по маркетингуRusmet.ru, Ковшевный Виктор, генеральный директор11.00-11.20Перспективы развития производства металлопроката с покрытием на ОАО "ММК" ММК, Чернусь Сергей Иванович, Заместитель генерального директора по сбыту11.20-11.40GALVEX – возможности для российских трейдеров. Сотрудничество с российскими производителямиGALVEX (Эстония), представительство независимого завода по оцинковке стали,  Смородин Дмитрий, Руководитель отдела логистики и продаж11.40-11.50Интерактивное голосование RusmetVote: “Анализ и прогноз изменения объемов производства и потребления металлопроката с покрытием “12.00-12.30Перерыв, кофе, стендовая презентация отдела анализа внутреннего рынка Русмет2-я сессия. Российский и мировой рынки оцинкованного проката12.30-12.50Анализ и прогноз развития рынка от Русмет. Цены 2007 в России и за рубежомRusmet.ru, Родионов Михаил, зам.генерального директора12.50-13.10Мировой рынок оцинкованного проката и Китай. Китайский сюрприз для РоссииFactiva, Медведева Наталья Викторовна,  сотрудник службы поддержки клиентов13.10-13.30Мировой рынок оцинкованного проката: цифры и фактыИнфомайн, Авдеев Геннадий Иванович, зам.директора 13.30-13.50Индийский фактор для России и мираNM Consulting, Зверев Артем Александрович, директор по маркетингу и развитию13.50-13.55Интерактивное голосование RusmetVote14.00-15.10Дегустация виски, Обед15.20-16.103-я сессия. Российский потребитель проката с покрытием. 15.10-15.30Трубы общего назначения и нефтяного сортамента с диффузионным цинковым покрытием нового поколенияООО "Проминнтех", Проскуркин Евгений Васильевич, заведующий сектором металлических покрытий труб ГП "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт им.Я.Е. Осады". г.Днепропетровск15.30-15.45Внутренний рынок потребления оцинкованного и окрашенного прокатаЧермет, Куричьев Рудольф Валентинович, директор дирекции экономического анализа15.45-16.05Необычный взгляд на цифры прогноз развития рынкаНациональная металлургия, Гринберг Вадим Евгеньевич, главный редактор 16.05-16.15Рынок металлоконструкций с покрытием. Горячее цинкованиеРусмет, Моносов Филипп Анатольевич, заместитель директора16.15-16.40Интерактивное голосование RusmetVote и панельная дискуссияНовые мощности в России. Особенности рынка Кто будет”хозяином тайги” – потребитель или производитель?Рейтинг российских и зарубежных поставщиков. 16.40-16.50Подведение итогов конференции Подробная информация: http://zn2007.rusmet.ru  C уважением,Пилясова Юлия,руководитель проекта+7(495) 980-0608   

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal