19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


«Мечел» заградился от европейцев.



Вчера группа «Мечел» объявила о планах развития металлургического дивизиона компании до 2011 года. Одна из основных задач – увеличение объемов производства в 7, 5 раза и доли присутствия на отечественном рынке нержавеющего проката. Как пояснили в «Мечеле», это в том числе стало возможным с введением антидемпинговых пошлин на импортную сталь. Отраслевые аналитики отмечают, что теперь поставки европейского проката действительно сократятся. Однако его вполне может заменить сталь из стран Азии, что может скорректировать планы компании. О программе развития «Мечела» рассказал вчера на 6-м международном форуме Stainless Russia-2007 директор департамента стратегического маркетинга группы Александр Маланичев. По его словам, с введением заградителных пошлин для европейских производителей стали стало возможным увеличение присутствия на российском рынке отечественных компаний. «Мечел» уже готовится повысить объемы производства в 7, 5 раза, и в результате к 2011 году увеличить свою долю на российском рынке горячекатаного проката с 39% до 80%, а холоднокатаного — с 15% до 50%. Как пояснили в пресс-службе компании, на Челябинском меткомбинате предполагается провести модернизацию станов горячей и холодной прокатки, увеличив мощность производства. К 2011 году «Мечел» надеется продавать ежегодно горячей прокатки до 100 тыс. тонн (сейчас 25 тыс. тонн), а холодной прокатки — до 200 тыс. тонн (сейчас 15 тыс. тонн).Ъ  По данным компании «Мечел», рынок горячекатаного плоского проката в 2006 году составлял 54 тыс. тонн, из которых 45% приходилось на импорт, 39% — на «Мечел», 9% — ОМЗ-Спецсталь и «Северсталь», 4% — на ВМЗ «Красный октябрь». Рынок холоднокатаного проката в 2006 году составил 88 тыс. тонн. Из них 85% приходится на импорт, а на «Мечел» только 15%. По сути, именно для того, чтобы увеличить свое присутствие на рынке изначально, Челябинский металлургический комбинат три года назад и инициировал антидемпинговое расследование в отношении импорта из стран ЕС никельсодержащего проката на российский рынок. По данным «Мечела», на момент начала расследования (оно началось в 2004 году) европейцы сбывали никельсодержащий прокат на рынках европейских стран по цене $1657 за тонну, в то время как на российском рынке он продавался по $708 за тонну. В результате импорт нержавейки из ЕС вырос в 2003 году на 52, 23%, а доля ЧМК на внутреннем рынке нержавеющего проката за три года упала с 50-60% до 15-20%. В компании подтвердили, что именно введение трехлетних антидемпинговых пошлин в размере 840 евро за тонну ввозимой стали и подтолкнуло компанию к существенному увеличению объемов производства. «Теперь, когда проблема решена, можно спокойно вложить деньги в модернизацию новых мощностей, повысить качество своей продукции и вернуть утраченную долю рынка», — отметил руководитель отдела по связям с общественностью Алексей Сотсков.Аналитики соглашаются, что введение с 20 марта антидемпинговых пошлин закроет российский рынок для европейских производителей. Ведь установленный размер пошлин, по сути, составляет порядка 25% от сегодняшней стоимости нержавейки на российском рынке (сейчас тонна продается за $3, 8 тыс. ). Как отмечает эксперт Банка Москвы Дмитрий Скворцов, российские потребители нержавеющей стали переориентируются на закупку нержавейки у российских комбинатов. По мнению аналитика ИК «Уралсиб» Дмитрия Смолина, после введения пошлин «Мечел» может потеснить на рынке компанию Аrselor, которая сейчас поставляет на российский рынок 40 тыс. тонн нержавеющего металлопроката.В то же время отраслевые аналитики указывают на то, что нынешние потребители европейской стали могут переориентироваться на азиатский прокат, качество которого гораздо выше, чем у «Мечела» при фактически равной цене. Поэтому, как отмечает эксперт ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов, для «Мечела» заградительные пошлины не позволят компании существенно увеличить долю на рынке, если она не повысит качество продукции. «Ведь изначально причина снижения доли “Мечела” на российском рынке была не в цене, а именно в качестве», — отметил Сергей Донской, аналитик ИК «Тройка Диалог».

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal