20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


"Рособоронэкспорт" ввязался в композиционные бои



 Спецэкспортер российских вооружений ФГУП "Рособоронэкспорт", который уже выпускает автомобили, титан и спецстали, решил завоевать еще один рынок -- композиционных материалов. В распоряжении Ъ оказалось письмо гендиректора ФГУПа Сергея Чемезова на имя главы Роспрома Бориса Алешина с предложением о создании нового холдинга, в который должны войти десять предприятий. Эксперты оценивают потенциальные заказы российской военной авиации на композиционные материалы в сотни миллионов долларов в год. "Рособоронэкспорт" ввязался в композиционные бои ФГУП решил завоевать рынок композиционных материалов Спецэкспортер российских вооружений ФГУП "Рособоронэкспорт", который уже выпускает автомобили, титан и спецстали, решил завоевать еще один рынок -- композиционных материалов. В распоряжении Ъ оказалось письмо гендиректора ФГУПа Сергея Чемезова на имя главы Роспрома Бориса Алешина с предложением о создании нового холдинга, в который должны войти десять предприятий. Эксперты оценивают потенциальные заказы российской военной авиации на композиционные материалы в сотни миллионов долларов в год. Как стало известно Ъ, две недели назад Сергей Чемезов предложил главе Роспрома Борису Алешину создать новый холдинг из числа подведомственных тому предприятий. В своем письме *Р-2680-202 от 14 марта господин Чемезов предлагает создать "управляемую ФГУП ' Рособоронэкспорт' интегрированную структуру для консолидации оставшихся в госсобственности активов предприятий-производителей и разработчиков композиционных материалов". По его мнению, в настоящее время в России "складывается критическое положение с обеспечением серийного производства вооружений и военной техники композиционными материалами". Сергей Чемезов ссылается на западный опыт сотрудничества производителей композиционных материалов и авиастроителей. Так, крупнейший в мире производитель углеродных волокон и композиционных материалов на их основе японская Torey Industries до 2021 года будет поставлять американской Boeing углепластики для изготовления крыльев, хвостового оперения и других несущих конструкций нового самолета 7Е7. "За рубежом доля этих материалов в последних конструкциях подобной техники достигает 50-60%. Отечественное авиастроение значительно уступает зарубежному по этому показателю",-- утверждает глава "Рособоронэкспорта". Эксперты согласны с оценкой состояния дел в отрасли, данной господином Чемезовым. "Мы практически утеряли возможность их (композиционные материалы.-- Ъ) делать. Это одна из тех областей, где сильная рука государства была бы нужна",-- считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его словам, производство композитов в России с начала 80-х годов так и не было по-настоящему развернуто. Однако, по мнению бывшего гендиректора "ВНИИАлмаз" Сергея Лукьянычева, у отечественных предприятий сохраняется потенциал. "Наработок у нас значительно больше, чем, например, у корейцев, которые до середины 90-х были очень слабыми в работе с алюминиевыми сплавами",-- говорит он. Большинство опрошенных Ъ экспертов считают, что использовать композиционные материалы в настоящий момент рационально главным образом в боевой авиации. "Потребности российского гражданского авиастроения в композиционных материалах сейчас равны нулю. Однако по военной, в частности, истребительной тематике они очень велики -- до 30% по планеру истребителя. Объем рынка может исчисляться сотнями миллионов долларов",-- утверждает господин Рыбак. С этим мнением согласны и руководители российского авиапрома. "В конструкции нашего нового регионального пассажирского самолета Sukhoi SuperJet100 применение подобных материалов не окупит вложения,-- заявил Ъ гендиректор компании 'Сухой' Михаил Погосян.-- Размеры нашей машины небольшие, выигрыш по массе деталей корпуса из композитов будет незначительный по сравнению с применением обычного металла, а средств на освоение их выпуска потребуется затратить много. Большие же пассажирские самолеты, на которых выгода станет существенной, в 'Сухом' не проектируют". В свою очередь, в корпорации МиГ Ъ сообщили, что активно используют композиты в конструкции новых боевых самолетов. "В конструкции корпуса учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ около 30% деталей сделано из композиционных материалов,-- заявил Ъ заместитель гендиректора, заместитель генконструктора РСК МиГ Владимир Барковский.-- Это самый высокий показатель среди российских реактивных самолетов. Среди же серийно выпускаемых отечественных истребителей, по нашим данным, самое высокое использование подобных материалов в конструкции поверхности корабельного истребителя МиГ-29К -- около 15%". По словам господина Барковского, на заводе в Луховицах есть большой цех по производству конструкций из композитов и компания активно применяет композитные материалы в своих новых разработках. Эксперты считают, что предложения "Рособоронэкспорта" по формированию очередного промышленного холдинга вписываются в общую концепцию компании, берущей на себя функции реформирования оборонно-промышленного комплекса РФ. "Формирование интегрированной структуры по производству композиционных материалов под управлением госпосредника лишний раз подтверждает, что ' Рособоронэкспорт' является теневым министерством оборонной промышленности, а сам господин Чемезов соответственно -- теневым министром оборонпрома",-- считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. Активным холдингостроением "Рособоронэкспорт" занялся пять лет назад. В 2002 году на базе дочерней структуры "Рособоронэкспорта" ОАО "ОПК ' Оборонпром'" началось формирование вертолетостроительного холдинга (сейчас в него входит семь предприятий). К концу 2006 года "Рособоронэкспорт" выкупил 66% акций производителя титана ОАО "Корпорация ' ВСМПО-Ависма'". В начале 2007 года через холдинг "Русспецсталь" приобретен завод "Красный Октябрь" и начато формирование госмонополии по выпуску спецсталей, а также зарегистрировано ОАО "Сатурн", на базе которого должна пройти консолидация активов в двигателестроении. 

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal