28 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


ГАЗ "ЗАКАЗАЛ" МЕТАЛЛУРГОВ



МИНИСТЕРСТВО ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ НАЧАЛО РАССЛЕДОВАНИЕ ПО ПОВОДУ ПОВЫШЕНИЯ МЕТАЛЛУРГАМИ ЦЕН НА СВОЮ ПРОДУКЦИЮПроизводители проката отрицают наличие сговора и намекают, что разбирательство было инициировано автопроизводителями - прежде всего Горьковским автомобильным заводом.В конце мая крупнейшие российские производители проката - "Северсталь", НЛМК и Магнитка - повысили отпускные цены на свою продукцию на 7 -10%. Как уже писала Газета, металлурги объяснили это сезонным повышением спроса и ростом стоимости услуг естественных монополий. Однако такое объяснение понравилось не всем потребителям. На этой неделе Министерство по антимонопольной политике начало разбирательство по поводу обоснованности повышения цен. Представители министерства намерены выяснить, имел ли место сговор металлургов, учитывая, что эти три компании закрывают 55-60% потребностей внутреннего рынка в прокате. Металлурги подобные предположения отрицают. Как заявил Газете пресс-секретарь НЛМК Андрей Сидоров, "никакого сговора не было, повышение цен произошло под влиянием сезонного фактора, роста цен на услуги естественных монополий и того, что объемы сбыта продукции на внешнем рынке практически не выросли". Это повышение цен на внутреннем рынке было первым за последние полтора года. "Поэтому мы еще в конце мая провели встречи с нашими дилерами и объяснили им ситуацию", - пояснил представитель НЛМК. По мнению металлургов, причиной разбирательства МАПа стали жалобы автопроизводителей, прежде всего Горьковского автозавода. Как заявила Газете представитель "Северстали" Ольга Ежова, в компании со всеми автозаводами России, кроме ГАЗа, заключены тарифные соглашения до конца этого года. "Руководство автозавода еще в июне объявляло о повышении цен на свою продукцию на 7-8%, а с 26 июля завод намерен вообще остановить конвейер на десять дней, якобы из-за роста цен на металлопродукцию. Поскольку мы формируем в среднем лишь 8% себестоимости автомашины, понять такой вывод сложно. Скорее, речь идет о затоваривании складов самого ГАЗа", - прокомментировала она ситуацию. По словам президента ОАО "ГАЗ" Николая Путина, "из-за роста цен у отечественных производителей предприятие рассматривает возможность закупки автолиста за рубежом". Но этим предприятие не ограничилось. В начале июля в МАП поступило письмо главы ГАЗа, в котором Путин пригрозил, что в случае дальнейшего роста цен на автолист (до 20%) завод вынужден будет повысить и свои цены - на 10-12%. В МАПе письмо Пугина с началом антимонопольного разбирательства не связывают. По словам пресс-секретаря министерства Ларисы Булгаковой, "письмо Николая Пугина не имеет к этому никакого отношения". Правда, как она отметила, иных официальных документов - жалоб других потребителей металла - по этой проблеме в МАП не поступало. Независимые аналитики считают обвинения металлургов в сговоре малоубедительными. "Металлурги были вынуждены повысить свои цены под влиянием роста стоимости услуг естественных монополий, - заявил Газете аналитик ИБГ "НИКойл" Вячеслав Смольянинов. - Что касается повышения цен на автомобили, то совсем недавно специалисты Массачусетского технологического университета провели масштабное исследование о взаимосвязи между ростом цен на рынке проката и стоимостью товаров длительного пользования - в том числе и автомобилей. Рост цен на прокат на несколько процентов вызывал подорожание таких товаров лишь на десятые доли процента". Иное мнение высказал Александр Агибалов из ИК "АТОН". "Рост цен на рынке автолиста был инициирован самим правительством, которое ввело заградительные пошлины против импортеров из Украины и Казахстана. Тем самым оно дало возможность "Север-стали" и Магнитке реализовывать свои проекты по производству оцинкованного листа. Нельзя забывать и о ситуации со сбытом в России подержанных иномарок - по косвенной информации, на складах у дилеров уже скопилось до 200 тысяч таких централизованно ввезенных машин, что играет не на пользу отечественного автопрома". По информации из МАПа, результаты расследования по факту возможного сговора между металлургами могут появиться уже в начале августа, самое позднее - в ноябре.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal