28 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Старый новый КМК



  Кузнецкому металлургическому комбинату - 75 лет. О том, каким был путь кузнецких металлургов, с какими производственными результатами встретили они юбилей и какие планы строят на будущее, рассказывает управляющий директор ОАО "НКМК" Вячеслав Павлов. - Наш комбинат один из старейших в России, первенец первых пятилеток. Самое главное, что после серьезных потрясений в конце 90-х годов, когда кузнецкие металлурги пережили непростой процесс реструктуризации производства, комбинат живет, развивается и работает в условиях рынка. Мы сохранили и приумножили славные традиции наших отцов и дедов, любим свою профессию и верим в будущее НКМК. - Вячеслав Владимирович, сейчас многие с ностальгией вспоминают о том, каким был комбинат при социализме. Как вы относитесь к подобным разговорам? - Давайте быть реалистами. Все разговоры о том, что был комбинат большой, а стал маленький, - просто досужие размышления. Да, был "тяжелый крейсер", а мы перестраиваем его в "быстроходный, легкий и современный катер". Вот и все. Уверен, большинство новокузнечан понимает, что в том виде, каким был КМК при социализме, он никогда не смог бы войти в рынок и стать рентабельным. Кузнецкий комбинат, несомненно, легендарное предприятие, но некоторые его цеха морально устарели, себестоимость продукции, выпускаемой на изношенном оборудовании, получается слишком высокой. Нам удалось снизить расходные коэффициенты и часть затрат за счет реконструкции, других ресурсо- и энергосберегающих программ, но этого недостаточно. НКМК должен стать компактным металлургическим предприятием, ориентированным на выпуск продукции для железной дороги. И это правильно: если мы хотим жить и работать, мы должны уметь перестраиваться так, как этого требует рынок. Отдавая должное мартенам, мы понимаем: печи, в которых выплавлялась броневая сталь, никогда не смогут дать металл того качества, в котором сегодня нуждается рынок. - Как складываются сегодня отношения с ОАО "РЖД"? - Отношения между НКМК - основным производителем рельсовой стали в России, и ОАО "Российские железные дороги" - основным потребителем нашей продукции, складывались на протяжении многих лет. Разные были периоды в отношениях. Железнодорожники всегда хотят купить дешевле, мы - продать дороже. Приходится искать компромисс, договариваться - и это у нас получается. Кроме России мы поставляем свою продукцию за рубеж. Если раньше комбинат переживал сезонные колебания рынка (летом железнодорожники покупали больше рельсов, чем зимой), сегодня ситуация стабильная. Последние 2 года даже в зимние месяцы мы продаем по 40-45 тысяч тонн термоупрочненных рельсов (тогда как в прошлые годы могли продать только 15-16 тысяч тонн). Заказы есть круглый год, потребность в рельсах высокая. Оживление российской экономики в первую очередь сказывается на увеличении нагрузки на железнодорожный транспорт. Сегодня ОАО "РЖД" заявляет о том, что намерено менять выработавшие свой ресурс участки железнодорожной магистрали. Кроме того, железнодорожники вынашивают амбициозные планы: хотят построить высокоскоростные магистрали "Ростов - Дон", "Москва - Адлер", "Москва - Нижний Новгород" и другие, по аналогии с Октябрьской железной дорогой, где, кстати, стоят наши высокоскоростные прямолинейные рельсы. Поэтому металлурги без работы не останутся. - Известно, что железная дорога предъявляет к скоростным рельсам повышенные требования. Что делается на НКМК для повышения качества рельсовой продукции? - К нам предъявляются не просто повышенные, а высочайшие требования, и мы делаем все, чтобы им соответствовать. Модернизируем сталеплавильное производство. Еще пять лет назад для нас 700 тысяч тонн электростали в год было "потолком". Сегодня мы на двух печах выдаем более 1 миллиона 400 тонн стали. В прошлом году запустили головную часть рельсобалочного цеха, ввели в строй печь с шагающими балками и таким образом связали сталеплавильное производство с прокатным. Этого не было сделано в 80-х годах, когда заработал электросталеплавильный цех N 2, который в дальнейшем должен был заменить мартены. Поэтому приходилось идти на разные ухищрения, чтобы не потерять позиции на рынке рельсовой продукции. Литую заготовку перевозили на платформах по территории комбината, чтобы нагреть ее до необходимой температуры в печах "Сименс" образца 30-х годов, а затем транспортировали для прокатки на рельсобалочный стан. Сейчас всё работает в непрерывном режиме. Построили кислородную станцию, оснащенную новейшим оборудованием. Сделано многое, но есть проблемы, которые еще предстоит решить. В этом году мы поставили перед собой цель ввести в строй вакууматор - металлургический агрегат, позволяющий обеспечить принципиально новое качество металла. Сталь будет чище, а значит, более надежной в эксплуатации. Будет реконструироваться и рельсобалка - "кормилица" комбината. Недавно наша делегация встречалась с руководством ОАО "Российские железные дороги". Мы решили принципиальные вопросы сотрудничества, договорились о взаимных обязательствах. Одно из них - проведение реконструкции прокатного производства. Думаю, что работы начнутся уже в текущем году, 2008 год станет ударным, закончить реконструкцию планируем примерно к концу 2009 года. Хотим построить новые линии правки рельсового проката, линии правки концов рельсов, новые линии контроля и т.д. Главная задача - обеспечить качество и надежность нашей продукции. - Несколько лет назад на НКМК освоили выпуск трубной заготовки. Пользуется ли она спросом? - С этим видом продукции выйти на российский рынок было непросто. Дело в том, что на трубной заготовке специализируется наш побратим - Нижнетагильский металлургический комбинат. От него, можно сказать, рукой подать до трубных заводов Урала - Первоуральского и Синарского. И все-таки я настоял на том, что мы должны попробовать выпускать трубную заготовку. Сегодня констатирую факт: мы научились это делать не хуже, чем на других заводах. Трубные заготовки, особенно нефтяного сортамента, пользуются спросом в летнее время года, когда нефтяники ведут разведку или бурение. Присутствует НКМК и на рынке фасонного проката. Мы освоили два вида швеллера (всего кузнецкие металлурги выпускают четыре вида этой продукции). Спрос отличный. В настоящее время наши города переживают настоящий строительный бум. Мощности по производству этой продукции на НКМК загружены полностью. - В результате реструктуризации основные сервисные подразделения НКМК были переведены на аутсорсинг, то есть в самостоятельные предприятия, работающие по договору подряда. Чем интересны такие отношения? - Это очередной этап работы, проводимой на комбинате для повышения эффективности производства и снижения издержек. Вообще, в этом вопросе мы были первопроходцами, во всяком случае, одними из первых. Еще в процессе реструктуризации КМК в дочерние предприятия была выведена основная часть непрофильных подразделений - автотранспорт, строители, товары народного потребления. Потом на базе ремонтных подразделений было создано ООО "НСК Новокузнецк", столовые и буфеты выведены в "Комбинат питания металлургов". В прошлом году цех социального и хозяйственного обслуживания был преобразован в сервисное предприятие "Чистый свет". В этом году мы будем выводить на аутсорсинг бухгалтерию, охрану, ряд других сервисных подразделений. Это нормально, если делать всё правильно, думать о людях, а не только о том, насколько мы повысим свою эффективность. А мы так и делаем. На мой взгляд, каждый должен заниматься своим делом: металлурги - варить сталь, изготавливать рельсы, ремонтники - обслуживать оборудование. Сегодня нам не нужно покупать детали, запчасти, как было раньше. За состояние и работоспособность всего оборудования отвечает сервисное предприятие, с которым мы связаны взаимными обязательствами. Выйдя на аутсорсинг, ООО "НСК Новокузнецк", как, впрочем, и другие предприятия, получило возможность самостоятельно вести свой бизнес, начало снижать издержки, экономить, рационально планировать свою работу и текущие ремонты, развивать диагностику, статистику, чтобы досконально изучить состояние оборудования и определить его ресурс. - В начале интервью вы упомянули про мартены. В связи с этим вопрос, который волнует многих новокузнечан: как идет процесс ликвидации ООО "Сталь НК"? - Хочу вас поправить: речь идет о выводе производственных мощностей. О полной ликвидации "Стали НК" говорить еще рано, поскольку продолжают работу цех шлакопереработки и цех подготовки составов (без участка вырубки). На сегодняшний день высвобождено 1279 работников. Из них 1255 человек уже получили компенсацию в размере среднегодового заработка. 24 работника уволились по собственному желанию, поэтому на них не распространяется положение о выплатах. Что происходит с высвобожденными сотрудниками? Могу ответить детально. 213 человек переведены на другие предприятия "Евраза", 430 - трудоустроены в городских организациях, 612 - уволены по сокращению и находятся на учете в Центре занятости. До 12 мая 2007 года должен быть высвобожден еще 551 человек. Таким образом, всего в связи с реструктуризацией ООО "Сталь НК" высвобождению подлежат 1830 работников. Мы действительно стараемся индивидуально подходить к каждому человеку. При этом важно иметь в виду: компенсация, годовой заработок, который получили работники "Стали", - не просто деньги, это, прежде всего, время, которое есть у людей, чтобы найти новую работу. - За любым производством стоят люди, для которых главное - социальная защищенность, уверенность в завтрашнем дне... - Мы подписали отраслевое тарифное соглашение, которое выполняем. На комбинате дейст-вует коллективный договор, условия которого также выполняются в полном объеме, реализуются намеченные социальные программы, решается жилищный вопрос работников НКМК. В 2006 году свои жилищные условия улучшили 160 семей кузнецких металлургов. Все обязательства, которые взял на себя "Евраз", остаются в силе. Мы держим слово. 75 лет для металлургического предприятия - почетный возраст. За эти годы мы накопили богатый опыт, мы многое знаем и умеем и поэтому уверенно смотрим в завтрашний день и знаем, что комбинат будет жить, будет развиваться, строить планы на будущее, выполнять их и снова работать на перспективу.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal