28 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


РЖД хочет управлять железной дорогой в Саудовской Аравии



РЖД идет на востокКомпания хочет управлять железной дорогой в Саудовской АравииАнастасия ДагаеваИван МалиновскийВедомости25.04.2007, №74 (1848) “Российские железные дороги” не отказались от идеи начать бизнес в Саудовской Аравии. Проиграв тендер на строительство части железной дороги “Север — Юг”, компания решила побороться за право управлять ею.Правительство Саудовской Аравии готовится к отбору поставщиков систем управления движением, подвижного состава, а также управляющей компании для строящейся железной дороги “Север — Юг”, сообщил “Ведомостям” сотрудник минфина этой страны. По его словам, сейчас власти собирают с претендентов на участие в конкурсе так называемые “письма заинтересованности”. Тендер будет объявлен через месяц, когда комиссия ведомства определит список участников.Имена потенциальных претендентов сотрудник минфина Саудовской Аравии назвать отказался. Но гендиректор торгового дома РЖД (создан в марте 2007 г. для продвижения компании на международные рынки) Анатолий Володин рассказал “Ведомостям”, что 14 апреля монополия уже направила “письма заинтересованности” в Саудовскую Аравию. РЖД хочет поучаствовать в двух тендерах — на управление дорогой и на оснащение ее оборудованием, говорит он. В своих письмах РЖД указала финансовые показатели за пять лет, перечислила реализованные проекты и имеющиеся сертификаты. “Это не бизнес-план, а демонстрация возможностей”, — уточняет Володин. Сотрудник минфина Саудовской Аравии подтвердил факт получения письма от РЖД.Для монополии это уже не первая попытка начать бизнес в Саудовской Аравии. В прошлом году компания участвовала в тендере на строительство одного из участков железной дороги “Север — Юг”, но проиграла, говорит топ-менеджер РЖД.Но теперь у монополии больше шансов на победу, уверен Володин. РЖД владеет и управляет 85 000 км полотна и 630 000 грузовых вагонов. А проектированием систем управления движением занимается “дочка” компании — ВНИИ автоматики и связи. Контракты на производство систем управления движением будут подписаны во второй половине 2007 г., сроки поставок — 2010-2011 гг., говорит Володин. Когда предполагается определить управляющую компанию дороги “Север — Юг”, ни Володин, ни сотрудник минфина Саудовской Аравии говорить не стали. Известно лишь, что эксплуатация ветки начнется в 2012 г. А контракт с оператором будет заключен на пять лет. “Правительство Саудовской Аравии привлекает профессионалов, которые помимо управления железной дорогой должны за это время обучить местный персонал”, — поясняет Володин.Стороны отказываются назвать стоимость проектов. В минфине Саудовской Аравии ссылаются на пункт о коммерческой тайне. РЖД это неизвестно. “На этапе "писем заинтересованности" нет необходимости говорить о суммах — мы ведь не несем перед правительством Саудовской Аравии никаких обязательств”, — уверяет Володин. Но это точно несколько миллиардов долларов, добавляет он.В случае победы РЖД выберет партнера из числа местных компаний, говорит Володин. Имени он не называет.РЖД — одна из крупнейших в мире транспортных компаний, говорит ректор Российской школы экономики Сергей Гуриев. Причем специализируется она именно на грузовых перевозках. Это ее конкурентное преимущество, ведь большой “Север — Юг” строится в первую очередь именно для грузовых перевозок.Но президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский не разделяет оптимизма РЖД. Он указывает, что для победы в тендере надо иметь близкие контакты с влиятельными членами королевской семьи, а проект должен продвигаться местными авторитетными партнерами. К тому же ни в одном государстве Востока никогда не было и не будет независимых управляющих компаний, уверен он.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal