25 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Почему российским металлургическим комбинатам нет никакого дела до похитителей интернетовских имен



Металлургические компании — серьезные предприятия, спору нет.Миллионы тонн сырья, миллионы тонн продукции, миллиарды доллароввыручки. Многотысячные коллективы, наконец. Включающие в себя помимоармии рабочих целые батальоны маркетологов и сейлз-менеджеров. Чем онизанимаются? Очевидно, серьезным и непростым делом — попробуй-ка все этимиллионы тонн продай. Однако время от времени возникает подозрение, чтона отдельных участках работы и у этих уважаемых специалистов имеютсяотдельные недостатки. Вот факт: ни один российский медный завод,оказывается, до сих пор не зарегистрировал свою продукцию на Лондонскойбирже металлов (LME). И потому не может использовать силу торговоймарки биржи, продавая порой из-за этого свою продукцию с дисконтом.Ладно бы еще поражался этому только я, металлодилетант, не продавшийпока даже центнера медной катанки, — изумляется видавший виды трейдер,проворачивающий сотни тысяч тонн (см. статью “Маржа спишет”). Так чтофакт действительно нетривиальный.А что вы хотели? На фоне миллиардных прибылей недобор десяткамиллионов роли не играет. В том, чтобы их не замечать, есть дажекакой-то особый понт — не царское, мол, это дело и т. д. Но стоитприбылям сократиться — на мелочи вроде регистрации на LME обратитвнимание и самый чванливый металлический король. Марка стоит денег.Шикарную историю в этом смысле поведал на минувшей неделепринадлежащий CNN Money журнал Business 2.0. Ее герой — предпринимателькорейского происхождения Кевин Хэм, снимающий офис на 27-м этаженебоскреба в канадском Ванкувере. В год этот Хэм зарабатывает $70 млн,не делая, как наверняка сказали бы менеджеры металлургическихкомбинатов, вообще ничего. Кевин Хэм — киберсквоттер: он просторегистрирует доменные имена для интернет-сайтов, а потом перепродает.Он их нарегистрировал уже 300 000. Вспомнив истории о российскихкиберсквоттерах, занимающихся подчас настоящим шантажом (“Смотри,олигарх, если не купишь сайт, названный твоей фамилией, мы там про тебягадость напишем”), многие из вас, уважаемые читатели, наверное, неподали бы Хэму руки. Напрасно: кореец работает красиво. Он лучший другправительства Камеруна, которое доверило ему свою страновую доменнуюзону .cm. Что в ней такого? Да ничего, если не считать близкогосходства с самым распространенным в мире доменом .cоm. Вы, набираяданное буквосочетание, иногда случайно пропускаете литеру о — иоказываетесь на сайте Хэма или его клиентов. А там реклама. Хэмбогатеет.Каким бы недостойным благородного дона делом ни казался бизнесКевина Хэма, а с ним, похоже, считаются уже и киты мировогоинтернет-бизнеса. Во всяком случае, yahoo.cm перебросит вас наyahoo.cоm — сомнительно, чтобы крупнейшему интернет-порталу эта услугадосталась бесплатно. Скорее, он выкупил имя у Хэма.Для российских металлургов вся эта странная интернет-возня имеетсейчас еще меньшее значение, чем сертификация на LME. Но Кевин Хэмтерпелив. Он смотрит далеко в будущее. Наберите, к примеру, nornik.cmили ugmk.cm — окажетесь на принадлежащем Хэму рекламном сайте Agoga.Если когда-нибудь это “Норникелю” или УГМК надоест — Хэм заработаетбудьте нате.А если не надоест, киберсквоттера и копеечка с каждого ошибочногозахода на сайт наших металлургов устроит. Ему же содержатьмноготысячный коллектив не нужно.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal