18 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Модные стальные фьючерсы



Оптимальнымрешением этой проблемы считается введение биржевой торговли стальнойпродукцией, т.е. введение так называемых “стальных фьючерсов”. Оборотторговли сталью достигает 500 млрд. долларов в год, поэтому неудивительно, что многие биржевики хотели бы привлечь участников рынкана свои площадки. Однако из всех подобных проектов, анонсированных запоследние несколько лет, фактически удалось реализовать толькоиндийский, где местные компании могут вести фьючерсную торговлюограниченным сортаментом продукции. Основными недостаткам стали,мешающими превратить ее в биржевой товар, являются большое число сортови спецификаций (тогда как биржевой рынок требует высоколиквидногооднородного продукта), проблемы с хранением стальной продукции на“лицензионных” биржевых складах, а также отсутствие интереса со стороныведущих металлургических компаний, которых устраивает существующаясистема. Тем не менее, на прошлой неделе в ОАЭбыл анонсирован очередной проект стальных фьючерсов. С 27 июля наторговой площадке Dubai Gold and Commodities Exchange (DGCX)планируется открыть торги арматурой сорта W 460 длиной 39 футов (11,8м) лотами по 10 тонн. Выполнение контракта будет предусматриватьдоставку партии металла на один из складов в ОАЭ, при этом, по мнениюинициаторов проекта, оборот будет происходить достаточно быстро, чтобыпродукция не залеживалась и не ржавела на металлобазе. В2006 году потребление арматуры в странах Персидского залива составило12 млн. тонн, что составляет около 5,8% от общемирового показателя. Приэтом темпы роста спроса на период до 2010 года оцениваются в 9% в годблагодаря огромному числу строек в регионе. Торговлюстальными фьючерсами планируется начать и на других биржах. Уже доконца июня на Shanghai Futures Exchange ( SHFE ) должны появитьсяконтракты на катанку диаметром 6,5 мм, полученную на высокоскоростныхстанах, а также на арматуру. Национальная металлургическая ассоциацияCISA ранее возражала против этого проекта, считая, что введениестальных фьючерсов в нынешних условиях будет способствовать преждевсего разгулу спекуляции, но в конце мая все же поддержала его.Согласно заявлению руководства CISA, эти контракты станут важнымрыночным индикатором и проложат путь к биржевой торговле другими видамистальной продукции. В конце текущего годаввести у себя торговлю стальными фьючерсами планирует нью-йоркскаятоварная биржа Nymex, а в начале 2008-го это хочет сделать Лондонскаябиржа металлов. ЛБМ рассматривала подобную возможность еще в начале2000-х годов, но тогда препятствия оказались непреодолимыми. Сейчасбиржевики идут на вторую попытку. И все жебудущее стальных фьючерсов зависит в первую очередь от готовностисталелитейных компаний играть по предлагаемым правилам. В том же Китаеметаллурги весьма нелестно отозвались о введении в конце прошлого годаэлектронных форвардных торгов сталью в ряде городов страны, так какнизкая ликвидность системы часто приводила к большим неоправданнымскачкам цен. Слишком много и слишком дорого Стремлениекитайских компаний поднять цены в ответ на введение либо увеличениеэкспортных пошлин в условиях общего рыночного спада привело кпредсказуемым последствиям: потребители резко сократили объемы закупок.В частности, в конце мая китайцам пришлось полностью отказаться отпредложения катанки тайванским компаниям. И до введения пошлин цены напродукцию сорта “А”, предназначенную для изготовления метизных изделий,достигали 560 долларов за тонну C&F, что считалось потребителяминеоправданным. Попытки же компенсировать 10%-ную пошлину подъемом цендо 600 долларов за тонну C&F полностью провалились. Корейскиепотребители, в свою очередь, заявили о сокращении закупок горячекатаныхрулонов в Китае. Стоимость этой продукции по июньским и июльскимконтрактам достигла 580 долларов за тонну C&F, что корейцы считаютсовершенно неприемлемым. По их мнению, в связи с тем, что местныепроизводители пока не торопятся поднимать цены, китайский прокатсохранит конкурентоспособность только на уровне до 550 долларов затонну C&F. Заготовки китайскогопроизводства, цены на которые были взвинчены до 530-540 долларов затонну C&F, быстро откатились на прежние позиции. Теперь китайцыготовы продавать полуфабрикаты по 515-525 долларов за тонну C&F, нопрокатные заводы на Тайване и в странах Юго-Восточной Азии считают иэти цены завышенными. Однако в Европе и встранах Персидского залива попытки подъема цен на китайскую продукциюпомогли другим поставщикам добиться более выгодных условий. Так,турецкие компании в последних числах мая объявили о повышении на 10долларов за тонну цен на арматуру и катанку, доведя их соответственнодо 590-610 долларовза тонну и 600-610 долларов за тонну FOB дляближневосточных покупателей. Китайская арматура предлагается в странахПерсидского залива по 570-590 долларов за тонну C&F.  В Европепроизводители горячекатаных рулонов благодаря сокращению объемовкитайского экспорта прибавили около 5 евро за тоону к своим отпускнымценам. В то же время российские и украинскиеметаллургические компании пока не видят для себя особого выигрыша отпопыток повышения цен китайцами. Заготовки во второй половине мая восновном стабилизировались в интервале 485-510 долларов за тонну FOB, аарматура снова упала в цене до 530-560 долларов за тонну FOB. По словамэкспортеров, спрос на длинномерный прокат в Европе и на Ближнем Востокерезко упал, что вынуждает поставщиков идти на уступки. Продолжаетсяобвал цен на арматуру в странах ЕС. Потребители после весеннегоажиотажа хорошо обеспечены этой продукцией, а плохая погода,установившаяся в регионе во второй половине мая, привела к снижениюспроса. В результате стоимость арматуры в странах Средиземноморья упаладо 450-470 евро за тонну ex-works и только на востоке Европы можетпревышать 500 евро за тонну ex-works. При этом производители жалуютсяна конкуренцию со стороны турецких компаний и латвийского “ЛиепаясМеталлургс”. А вот в отношении листовой сталиевропейские корпорации настроены более оптимистично. Компания Corus,находящаяся в собственности индийской Tata Steel, анонсировала натретий квартал подъем цен на плоский прокат и профили на 20 фунтовстерлингов за тонну. Ее примеру могут последовать и другие крупныепроизводители, хотя шансы на успех этого повышения представляются неслишком высокими из-за значительного объема резервов у потребителей. Кто больше? Предложениеамериканской алюминиевой корпорации Alcoa о приобретении канадскойAlcan сыграло роль некоего “спускового крючка” на мировом рынкеметаллов. Ширятся слухи о грандиозных слияниях и поглощениях с участиемчуть ли не всех ведущих компаний отрасли. Так, например, в качествевозможных комбинаций называют объединение BHP Billiton и Rio Tinto, тойже Rio Tinto и CVRD, CVRD и американского производителя ЖРС ClevelandCliffs. Ни одна из этих сделок не получила пока официальногоподтверждения, но тенденция к консолидации на рынке минерального сырьяпросматривается достаточно четкая. По мнениюаналитиков, укрупнение позволит компаниям отрасли реализовывать ещеболее амбициозные проекты по разработке новых железорудныхместорождений, требующие миллиардных вложений. В то же время ростспроса на сырье обеспечит Китай, в ближайшие годы явно не намеренныйсокращать закупки железной руды. За первые 4 месяца текущего года объемимпорта данной продукции составил 134 млн. тонн. По прогнозу компанииCVRD, в этом году китайцы приобретут за рубежом более 400 млн. тоннжелезорудных материалов. Правда, последниеданные из Китая показывают некоторое сокращение объемов импорта в связис подорожанием сырья. Индийский 63,5%-ный концентрат обходитсякитайским металлургам в 101-102 долларов за тонну CIF, что заставляетих максимально использовать резервы и отказываться от заключения новыхсделок. Правда, надежды на существенное понижение спотовых цен на рудув обозримом будущем весьма слабые. Вряд ликитайские компании, испытывающие проблемы с рентабельностью, последуютпримеру корейской компании Posco, которая объявила, что не будеткомпенсировать подорожание железной руды с 1 апреля текущего годаповышением отпускных цен на свою продукцию. Руководство Posco сообщает,что с целью поддержки национальных производителей будет продавать стальне дороже, чем стоит импорт из Японии. Правда, учитывая резкий ростпоставок из этих стран на корейский рынок в последние год-полтора, это,вероятно, вынужденный ход.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal