19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Nissan выбрал подороже



Nissan стал вторым японским автопроизводителем,приступившим к строительству своего завода в России. Соглашение опромышленной сборке автомобилей в промзоне Каменка Санкт-Петербургакомпания подписала еще год назад и все это время разрабатывала проект иопределяла свою стратегию на российском рынке. В воскресенье Nissanзаложил первый камень в фундамент своего питерского завода и наконецобъявил, какие модели будут производиться в России. Выбор пал наавтомобили верхнего ценового сегмента -- представительскую Nissan Teanaи кроссовер X-Trail. Недаром губернатор Валентина Матвиенкопорекомендовала присутствующему на закладке первому вице-премьеруСергею Иванову копить деньги на покупку первой машины, которая сойдет сконвейера в 2009 году.

Выбор моделей неслучаен. Один из основныхконкурентов Nissan, компания Toyota, оценив российский рынок, летомпрошлого года приступила к строительству, тоже в Петербурге, своегоавтозавода для сборки автомобиля представительского класса Camry. Приэтом обе компании планируют собирать минимум от 50 тыс. машин в год,опровергая оценки аналитиков о том, что Россия -- рынок для бюджетныхмоделей стоимостью около 15 тыс. долл. И Toyota, и Nissan собираютсяпроизводить автомобили ценой в два-три раза дороже. Это говорит о том,что оба ведущих японских автопроизводителя очень высоко оцениваютроссийский рынок не только с точки зрения роста, который увеличился впрошлом году в два раза, а по прогнозам в 2007--2008 годах тенденциятолько усилится, но и с точки зрения рентабельности: дорогие автомобилипродавать выгоднее. В Минэкономразвития и в правительстве Ленинградскойобласти, где Ford собирает Focus с 2002 года, предупреждают, что иамериканский производитель вот-вот последует примеру японцев и поставитна конвейер более дорогой Ford Mondeo.

Пока неизвестно, какимобразом Nissan будет решать важнейшую для иностранныхавтопроизводителей проблему локализации производства: по соглашению сМинэкономразвития иностранцы должны закупать у российскихпроизводителей до 30% комплектующих. И если Toyota приводит в Россиюсвоих традиционных японских поставщиков, то Nissan пока еще не сообщало том, у кого он будет закупать узлы и детали. Представители компаниилишь предполагают, что, возможно, смогут уговорить некоторых своихпартнеров прийти на стремительно растущий российский рынок и открытьздесь производство.

В то же время уже известно, что мировойметаллургический гигант Corus собирается открыть под Питером завод попроизводству стального листа для автопрома, а его партнер Stadco будетштамповать из него детали кузовов. Известно и то, что в МЭРТразрабатывали условия режима промсборки для «иностранцев» в расчетеотнюдь не на металлургов, которых и в России достаточно, а напроизводителей коробок передач, двигателей, бортовой электроники идругих высокотехнологичных изделий. Подобных компаний в очереди заземельными участками под строительство производств в России пока ненаблюдается.

Но все это не лишает Nissan оптимизма: вкладывая200 млн долл. в первую очередь завода, концерн не собираетсяостанавливаться на достигнутом и, глядя на 82-процентный рост продажсвоих автомобилей в России в первом полугодии, планирует расширятьпроизводство после 2009--2010 годов. Сколько автомобилей в итоге будетсобираться в Петербурге, исполнительный вице-президент компании КарлосТаварес не сказал, оговорившись, что это будет зависеть от ситуации нарынке. Но известно, что все машины, сошедшие с конвейера питерскогозавода, будут проданы на российском рынке, где Nissan собираетсяутроить количество дилеров, доведя его до ста.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal