29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Безрудный сезон



Теперьпроект берет в свои руки тайванская металлургическая компания E-UnitedGroup, которой будет принадлежать 90% акций и контроль над ведениемстроительства. Инициаторы из Tycoon Group, очевидно, убедившись в своейнедостаточной компетентности, удовлетворятся финансовым участием иминоритарным пакетом. Еще один крупный проектво Вьетнаме может реализовать корейская Dongkuk Steel, заявившая онамерении инвестировать около 1 млрд. долларов в строительствометаллургического комбината в СЭЗ Dung Quat в центральной части страны.О мощности предполагаемого предприятия пока не сообщается, ноуказывается, что оно будет выпускать как длинномерный, так и плоскийпрокат для нужд местного рынка. По оценкам аналитиков, спрос настальную продукцию во Вьетнаме достигнет 10 млн. тонн к 2010 году и 20млн. тонн в 2020-м. Но, конечно, самый реальныйкрупный металлургический проект во Вьетнаме реализуют индийская TataSteel и местная компания Vietnam Steel, которым будут принадлежатьсоответственно 65 и 35% акций интегрированного комбината на 4,5 млн.тонн стали в год с каптивным железорудным ГОКом. Срок строительстваэтого комплекса оценивается в 10 лет. Между тем Tata Steel потерпеланеудачу в попытке присоединения двух небольших металлургическихкомпаний во Вьетнаме  — Vinausteel и SSE Steel, ежегодно выпускающихсоответственно 180 тыс. тонн арматуры и 250 тыс. тонн сортового прокатаи катанки. Эти предприятия предпочли “продаться” инвестиционному фондуPrudential Vietnam Securities Investment Fund Management Company,который, во-первых,  предложил больше, а во-вторых  — в отличие отиндийцев готов выплатить всю сумму наличными. Изновых проектов в других странах выделим сообщение китайской компанииJiujiang Steel о том, что в августе этого года она приступает кстроительству металлургического комплекса, включающего доменную печь,кислородный конвертер и мелкосортно-проволочный стан на 1,1 млн. тоннкатанки в год. Это увеличит производственную мощность компании болеечем вдвое. В 2008 году Jiujiang Steel также планирует начать сооружениеполосового стана горячей прокатки. Пережить летоСпросна стальную продукцию на мировом рынке остается низким, а производителии трейдеры окончательно пришли к выводу, что активизации следует ждатьне раньше сентября. По крайней мере, американская компания US Steelобъявила, что приступит к повышению цен только в начале осени, атайванская China Steel, по некоторым данным, хочет увеличить стоимостьлистовой продукции при поставках в августе-октябре на 30 долларов затонну. Если планы тайванской компании воплотятся в жизнь, горячекатаныерулоны возрастут до 600 долларов за тонну FOB, а холоднокатаные  — до700 долларов за тонну FOB. Текущая ситуация,впрочем, дает немного поводов для оптимизма. В США из-за экономическогоспада и избытка запасов спрос продолжает падать. Горячекатаные рулоны утой же US Steel подешевели в июле до около 500 за короткую тонну (907кг)  ex-works, что на 20 долларов за короткую тонну меньше, чем впредыдущем месяце. Большинство иностранных компаний снизили объемыпоставок стальной продукции в США, отмечая очевидные проблемы сосбытом. Несколько лучше складывается положениев Восточной Азии. В целом большинству местных производителей удалосьутвердить на третий квартал цены на горячекатаные рулоны на уровне540-570 долларов за тонну FOB. Китайские компании “второй-третьейвеличины”, впрочем, готовы продавать аналогичную продукцию по 520-530долларов за тонну FOB почти на таком же уровне, как слябы. Вообщестоимость полуфабрикатов в сравнении с готовым прокатом в регионененормально велика. Китайцы предлагают свои слябы по 540-550долларов за тонну C&F, бразильская продукция котируется на уровне570-580 долларов за тонну C&F, а для производителей толстолистовойстали полуфабрикаты могут достигать 600 долларов за тонну C&F. Самтолстый лист коммерческих категорий, впрочем, стоит около 630-650долларов за тонну FOB при поставках из Японии и Китая. ВЕвропе компании Corus, Thyssen Krupp и Salzgitter хвастаются, что имудалось добиться повышения цен на плоский прокат в третьем квартале,однако прогнозы большинства участников регионального рынка в основномнегативны. Импортные горячекатаные рулоны попадают на рынок ЕС по475-485 евро за тонну CIF, а некоторые китайские компании готовысогласиться и на 460 евро за тонну CIF. Стоимость холоднокатаныхрулонов близка к 540 евро за тонну CIF.  В то же время, цены на горячийпрокат от местных производителей варьируют от 480 евро за тонну ex-works в Средиземноморье до 510 евро за тонну на заводах Рура. Европейскиеметаллурги также надеются на возобновление роста цен всентябре-октябре, но среди трейдеров немало скептиков, считающих болеевероятным понижение в четвертом квартале на 10-15 евро за тонну. По ихмнению, цены пойдут вниз под воздействием дешевого импорта приумеренном спросе. Российские и украинскиекомпании предлагают горячекатаные рулоны по 540-570 долларов за тоннуFOB, а холоднокатаные  — по 620-630 долларов за тонну FOB. Посленебольшого понижения в конце июня цены остаются стабильными, равно какна длинномерный прокат и заготовки  — соответственно, 530-560долларов и 480-500 долларов за тонну FOB. Правда,рынок конструкционной стали в Европе и на Ближнем Востоке продолжаетслабеть. Турецкие компании в начале июля понизили котировки на арматуруна 10 долларов за тонну  — до около 570 долларов за тонну FOB портыСредиземного моря. Китайцы также уменьшили стоимость своей продукции,предназначенной для покупателей в странах Персидского залива. Китайскаяарматура предлагается там по 570-580 за тонну C&F, но в скоромбудущем возможно опустится еще ниже. На безрудье “Ситуацияна мировом рынке железной руды исключительно сложная,  — заявил назаседании австралийского комитета по экономическому развитию Сэм Уолш,глава железорудного подразделения корпорации Rio Tinto.  — Честноговоря, мы не в состоянии удовлетворить весь спрос”. Этислова можно было бы воспринять как попытку топ-менеджера одного изведущих экспортеров железной руды в мире подготовить рынок к новомуповышению цен на нее в 2008 году, однако, судя по всему, Сэм Уолшоценивает положение вполне объективно. Продолжающееся увеличение спросана сырье со стороны Китая пока не сопровождается адекватным расширениемпоставок. Причем в немалой степени это объясняется неготовностьюинфраструктуры к транспортировке возросших объемов руды. Ставки нафрахт при трансокеанских перевозках в последние месяцы стабильнорастут. В апреле-мае на 2% уменьшился экспортруды из Индии, при этом по мнению местных металлургов нужды болеедейственные ограничения, чем введенные в апреле экспортные пошлины.Национальная ассоциация производителей чугуна и стали продолжаеттребовать установления квот на экспорт руды. В июне из-за наводненийсократились поставки из Бразилии. Спад по сравнению с аналогичныммесяцем прошлого года составил 9%, а по сравнению с маем текущего  —16%. Австралийское бюро ресурсов Abare предсказывает на текущий годрост поступлений от экспорта железной руды всего на 2,8%, что с учетомподорожания сырья означает снижение тоннажа. Проекты, анонсируемыекрупнейшими железорудными компаниями мира, реализуются, но срокизатягиваются по сравнению с планами из-за недооценки трудностей,связанных с прокладками новых транспортных путей. Неудивительно, что цены на спотовом рынке железорудного сырья пошли врост. В Китае индийский 63,5%-ный концентрат подорожал в июне примернона 2 доллара за тонну, до 102-104 доллара за тонну CIF, а в июле ценыподнялись до 103-106 доллара за тонну CIF. Китайские компании впоследние несколько недель проводили осторожную закупочную политику, нов конце второго квартала были вынуждены вернуться на рынок вследствиесокращения запасов. О дефиците железной руды встране свидетельствует, например, решение компании Sinosteel, одного изкрупнейших в КНР торговцев ЖРС, о строительстве ГОКа на месторожденииLiutangfang в провинции Аньхой, ресурсы которого оцениваются всего в50-100 млн. тонн руды с 25%-ным содержанием железа. Та же Sinosteelпродвигает металлургический проект в Индии, рассчитывая совместно скитайской компанией Handan Steel вложить в строительство сталелитейногокомбината около 4 млрд. долларов. Руководство Sinosteel  при этомстремится успокоить индийские власти, подозревающие, что китайцевинтересуют в первую очередь железорудные месторождения, заявляя, чтоготова даже покупать руду для своего предприятия на стороне.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal