29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Дружба в песочнице – 2



первую часть статьи читайте здесь /Артем Зверев, Rusmet.ru/ И в самом деле, обе страны сегодня нуждаются в поддержке друг-друга. Традиционно вьетнамская экономика зависела от китайской, именно поэтому сегодня в интересах самих вьетнамцев диверсифицировать собственные инвестиции. Зависимость от Китая временами бывает приятной, но всегда опасной. Приведу пример, связанный с металлургией: после введения пошлин на экспорт заготовки из Китая, вьетнамские металлурги ощутили серьезный дефицит заготовки. Закупая заготовку в Китае, металлурги Вьетнама вынуждены повышать цены на 10-20%, а цены на металлопродукцию в стране и так являются одними из самых высоких в регионе. Пригласив к себе индийские компании для создания прокатных производств, Вьетнам сможет решить для себя проблему обеспечения заготовкой, так как большая часть продукции будет поставляться из Индии. Индии также в этом прямая выгода – создавая на своих предприятиях во Вьетнаме продукцию с добавленной стоимостью, индийские металлурги получают собственный прокат, выпущенный в сердце самой быстрорастущей экономики региона (да и при поставках в Таиланд, Малайзию и Филиппины сложностей не возникнет – зона свободной торговли АСЕАН).  Индия не хочет оставаться вдали и от вьетнамских перспектив, так как прекрасно чувствует ситуацию в стране, ведь планы развития вьетнамской экономики во многом схожи с индийскими. В частности, страна планирует сделать упор на аутсорсинге, причем как аутсорсинге услуг, так и производства полупроводников, автокомпонентов, электроники. Некоторые японские и корейские компании всерьез прорабатывают планы о переводе части своих производственных линий во Вьетнам. Стремительно теряет свои позиции Китай как привлекательное направление для аутсорсинга.  Правда, надо отметить, что и у Китая Вьетнам взял несколько идей, особенно в том, что касается привлечения иностранных инвестиций и создания свободных экономических зон. Кроме того, нельзя списывать со счетов и планы страны по развитию туристической индустрии: уже сейчас Вьетнам создает серьезную конкуренцию на рынке туристических услуг таким странам, как Таиланд и Малайзия. Развитие Вьетнама как популярного туристического направления потребует инвестиций в развитие инфраструктуры, а соответственно, спрос на прокат строительного назначения серьезно вырастет. Можно сказать, что сегодня Вьетнам находится в самом начале своего строительного и инфраструктурного бума.  Мало кто знает, что сегодня наряду с Бразилией Вьетнам является одной из самых быстрорастущих стран в судостроении. За 2006 г. судостроителями страны было заключено контрактов на 4,5 млрд долларов. Судостроение оценивается как одна из самых привлекательных отраслей для инвестиций, а судостроительные компании страны планируют до  2015 г сложить более 15 млрд долларов в строительство новых мощностей, а также развитие инфраструктурных объектов. По данным гонконгского производителя автокомпонентов Zhongda, который будет выпускать автокомпоненты во Вьетнаме, этот бизнес является одним из самых привлекательных в этой стране. Во Вьетнаме работают несколько крупных автопроизводителей, таких как Toyota, Ford, Isuzu, Mercedes, а также местные производители, выпускающие зарубежные машины по лицензии. На импорт автокомпонентов в прошлом году было потрачено более 650 млн долларов, кроме того, спрос на автомобили (как легковые, так и грузовые) в стране превышает предложение. Кроме того, правительство страны планирует превратить автокомплекс в одну из главных промышленных отраслей страны, соответственно, инвесторы могут ожидать вполне выгодных условий для строительства своих предприятий (Zhongda обсуждает планы строительства завода и торгуется вовсю, пока успешно). Сегодня Вьетнам во многом напоминает Китай середины-конца 80-х, однако к инвестиционному буму страна подготовлена лучше своего гигантского северного соседа. И в Индии об этом прекрасно осведомлены. Ошибочно будет полагать, что Индия придет во Вьетнам только со своей рудой и заготовкой. Такие компании как Tata Steel и Esaar, скорее всего, будут развиваться и дальше – вверх по вертикали. Последняя к примеру уже заявила о своем интересе к участию в строительстве энергетических, телекоммуникационных и нефтегазовых объектов. Порядка 10 крупных индийских холдингов уже изъявили свое желание участвовать в развитии промышленности Вьетнама. Разумеется, вьетнамским металлургам, да и промышленникам, необходимы не только инвестиции, но и технологии, которыми располагает индийская сторона.  На сегодняшний день маленькая вьетнамская песочница грозит превратиться в большой карьер, и места в этом карьере будут распределяться согласно купленным билетам, т.е. инвестициям. И сегодня, пока карьер еще не создан, памятуя о китайском опыте, ведущие мировые производители будут пытаться застолбить свое место на этом перспективном рынке. Те, кто не успеет – тот опоздает, думаю, что грандиозных импортных потребностей со стороны Вьетнама мы не увидим – все растущие потребности будут удовлетворяться за счет местных вьетнамских компаний с корейским, японским, гонконгским, тайваньским и сингапурским капиталами. Правда, что-то подсказывает, что лет через 10 большинство этих капиталов все-таки будут индийскими. Недаром же страны подружились….

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal