16 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Налоговики помогли АвтоВАЗу



АвтоВАЗ получил поддержку от отечественных чиновников. Во втором квартале 2007 года прибыль завода составила около 4,5 млрд руб., что почти в семь раз больше, чем в предыдущем квартале. Как объясняют на заводе, рост показателей вызван списанием задолженности предприятия перед бюджетом, а также ростом производства. В прошлом году выручка АвтоВАЗа по РСБУ составила около 152,4 млрд руб., а чистая прибыль — 2,5 млрд руб. В первом полугодии завод продал около 290 тыс. машин, при этом продажи во втором квартале на 40% превысили показатели предыдущего квартала. Но в целом продажи завода в этом году снижаются, так, за первые семь месяцев этого года они составили 347 тыс. автомобилей, что на 8% меньше, чем за аналогичный период 2006 года. В первом полугодии 2007 года АвтоВАЗ смог заработать 5,1 млрд руб. чистой прибыли, что почти в два раза больше, чем за весь 2006 год. Только во втором квартале 2007 года завод получил 4,45 млрд руб. прибыли, тогда как в первом квартале этого года — только 645 млн руб. Как отметили РБК daily в компании, увеличение прибыли произошло за счет увеличения объема продаж автомобилей, а также за счет списания налоговой задолженности. «Это сделано в соответствии с постановлением правительства, — поясняют на заводе. — В задолженность входили различные пени и штрафы по налоговым долгам завода, в том числе по отчислениям в Пенсионный фонд». Однако непосредственно сумму списанных долгов на предприятии не раскрывают. Как следует из отчетности компании, по состоянию на конец первого квартала этого года задолженность по налогам и сборам АвтоВАЗа составляла 3,46 млрд руб., хотя на конец 2006 года — лишь 1,02 млрд руб. Еще 1,5 млрд руб. предприятие задолжало государственным внебюджетным фондам. АвтоВАЗу не впервой получать преференции от налоговиков. В прошлом году самарские чиновники простили заводу около 900 млн руб. Эта сумма состояла из пеней и штрафов по долгам завода в обла­стной бюджет, которые он должен был выплатить в 2010—2015 годах. Реструктуризация по этим долгам была проведена еще в 1999 году, и к концу прошлого года он составлял около 700 млн руб. В 2005 году аналогичным образом поступило и федеральное правительство, списав заводу пени и штрафы по долгам 1990-х годов в обмен на досрочное погашение самой задолженности к 2010 году. Как отмечает аналитик ИГ «КапиталЪ» Михаил Пак, столь существенный рост прибыли предприятия за счет списания долгов вряд ли сильно скажется на его реальном положении. «Эта прибыль бумажная, — говорит он. — Скорее всего завод даже не станет платить по ней дивиденды, как это сделало РАО «ЕЭС» в прошлом году». Соглашается с ним и Кирилл Таченников из ФК «Открытие», напоминая, что в первом полугодии продажи отечественных легковых машин упали более чем на 10%.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal