29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Дилеры верят в китайцев



За китайскими автомобилями в России будущее, решили в “Инком-Авто”. Дилер, продающий автомобили Ford, Renault и GM, вчера объявил, что купит блокпакет акций завода “Амур”. На нем сейчас выпускаются китайские автомобили Geely Otaka. В будущем “Инком-Авто” хочет довести долю китайских машин в продажах до 40%.“Инком-Авто” договорилась о покупке 25% плюс 1 акция завода “Амур” у его нынешнего владельца Павла Чернавина, рассказал вчера на выставке “Интеравто” гендиректор “Инком-Авто” Владимир Франке. Сделка должна быть закрыта уже осенью этого года, подтвердил “Ведомостям” Чернавин. Цену покупки стороны не озвучили, но, по оценке аналитика “Уралсиба” Кирилла Чуйко, пакет обойдется “Инкому” примерно в $5 млн. Ведь своего окрасочного и сварочного производства у “Амура” пока нет.Производство китайских автомобилей важно для “Инком-Авто”, ведь в ближайшие три года их доля в объеме выручки компании может возрасти до 40%, сказал Франке. В апреле компания заключила дистрибуторские соглашения с Geely, ZhongXing и JMC, и сейчас 40% этих автомобилей продается через собственную розничную сеть “Инкома”. В этом году компания планирует продать 8000 Otaka, 3500 ZhongXing и 2000 JMC. По прогнозу Франке, в следующем году будет продано 30 000-40 000 китайских автомобилей.Случай, когда дилерская компания покупает сборочные мощности, совершенно нетипичный в мировой и российской практике, говорит эксперт по автопрому компании A. T. Kearney Евгений Богданов, но понять “Инком-Авто” можно. “Инком-Авто” заинтересована именно в том, чтобы производство китайских машин развивалось в России, замечает он. “Амур” уже обратился в Минэкономразвития за получением льгот режима промсборки (дает право беспошлинно ввозить автокомпоненты). Да и сейчас ввозить автомобиль в разобранном виде с пошлиной 15% выгоднее, чем готовый с пошлиной 25%, напоминает Богданов. Покупателю дешевых автомобилей дорог каждый доллар, поэтому, чтобы спрос на китайские машины был высоким, продавцам надо держать цену, замечает эксперт. Geely Otaka стоит сейчас от $10 000 до $12 000.Тем не менее не все дилеры готовы идти по пути “Инком-Авто”. “Автомир”, продающий китайские автомобили Lifan (собираются на заводе компании “Дервейс” в Карачаево-Черкесии), становиться совладельцем завода не собирается, уверяет руководитель китайского направления “Автомира” Евгений Межов. “У нас другие приоритеты, — говорит он. — Мы активно вкладываем в развитие региональной дилерской сети”.***МОДА НА КИТАЙЦЕВ Российские дилеры увлеклись китайскими автомобилями около года назад. Сначала эти машины нравились только компании “Ирито”, которая кроме них ничего не продавала. Но потом “Автомир” получил дилерство Chery, Derways, FAW и совсем недавно — Lifan. Теперь же китайскими машинами занялась даже “дочка” “АвтоВАЗа” “Элекс-Полюс” — на выставке “Интеравто” компания представила внедорожники Tian Ma и китайский аналог Mazda — Haima3.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal