20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


«Северсталь» осядет на Днепре



Металлургический холдинг Алексея Мордашова продолжает экспансию на рынки стран ближнего зарубежья. Вслед за торговыми представительствами в Латвии и Белоруссии компания объявила о создании дочерней сбытовой компании на Украине, которая также займется организацией сети металлосервисных центров. ОАО «Северсталь» объединяет металлургические и сырьевые активы в России, Европе и США. Гендиректор компании Алексей Мордашов прямо или косвенно контролирует 82,37% акций. Выручка по МСФО в январе—июне 2007 года — 7,71 млрд долл., чистая прибыль в первом полугодии 2007 года — 999 млн долл. В 2006 году произведено 17,6 млн т стали, 4,5 млн т железорудного концентрата. «Северсталь-Украина» зарегистрирована в Днепропетровске. Как сообщили РБК daily в металлургической компании, первые поставки в адрес украинской «дочки» — более 3 тыс. т горячекатаного листа, оцинкованного рулона и рулона с полимерным покрытием — были осуществлены в августе и сентябре. Гендиректор Череповецкого меткомбината Анатолий Кручинин, слова которого приводятся в сообщении метхолдинга, основной целью открытия торгпредства «Северстали» на Украине назвал «максимальное приближение услуг к потребителю». В ближайшее время усилия специалистов украинского центра будут сосредоточены на складской торговле металлопрокатом, произведенным в Череповце. Позже вероятно открытие собственной сети торговых площадок и сервисных металлоцентров в наиболее металлоемких регионах Украины. В «Северстали» основными потребителями своей продукции в соседней стране считают активно развивающиеся строительную и транспортную отрасли. По подсчетам специалистов, потребность Украины в металлопрокате составляет 8 млн т в год. При этом, как пояснила РБК daily руководитель проектов международной консалтинговой компании Roland Berger Strategy Consultants Надежда Ларина, около 40% поставок на местный рынок (в России — 18—20%) контролируют независимые металлотрейдеры, а остальное приходится непосредственно на производителей. По ее словам, металлосервисный центр оправдывает себя в случае, если потребители расположены примерно в радиусе 300 км от него (для Европы этот показатель в силу меньших расстояний в несколько раз меньше). По словам Кирилла Чуйко из ФК «Уралсиб», металлоторговля — низкорентабельный бизнес. К тому же на Украине нет недостатка в собственных сталепроизводителях, которые большую часть своей продукции отправляют на экспорт, в том числе в Россию. «Северстали» придется инвестировать десятки миллионов долларов в этот сегмент, а отдача получится гораздо ниже», — отмечает эксперт. Правда, как считает аналитик Альфа-банка Владимир Жуков, выход «Северстали» на украинский рынок металлотрейдинга может быть связан с отсутствием местного производства некоторых видов металлопродукции – к примеру, плоского проката с покрытиями. «У «Северстали» есть «Севергал», который производит именно такой лист, широко применяемый в строительстве», — добавляет эксперт.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal