29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Группа "Объединенные машиностроительные заводы" вступила в "Интернационал" чтобы строить буровые платформы на Каспии.



Группе "Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ) удалось воплотить свою давнюю мечту - купить судостроительный завод в Астрахани. Холдинг Кахи Бендукидзе уже консолидировал около 20% акций ССРЗ и намерен довести свой пакет до контрольного. После этого произойдет слияние предприятий путем обмена акций ОМЗ на акции верфи."ССРЗ им. III Интернационала" - одно из крупнейших судостроительных предприятий в Астраханской области. Специализируется на строительстве и ремонте нефтеналивных судов. Крупнейшие клиенты по судоремонту - судоходные компании "Волготанкер", "Навигатор" и Burren-Best. Выручка в 2001 г. - около 200 млн руб. , чистая прибыль - 24 млн руб. Контрольный пакет акций ССРЗ до недавних пор принадлежал юридическим и физическим лицам, связанным с менеджментом верфи.Гендиректор ССРЗ Семен Аптекарь рассказал "Ведомостям", что ОМЗ начала присматриваться к его заводу еще в феврале. "Покупкой акций завода интересовался также Петрокоммерцбанк, ну и просто приезжали молодые люди симпатичной наружности с хорошо подвешенным языком, говорили - есть свободные деньги, хотим вложиться. Но мы все же выбрали перейти под знамена ОМЗ", - говорит Аптекарь.Директор ОМЗ по информации Андрей Онуфриев называет поглощение ССРЗ "дружественным". Это подтверждается тем фактом, что часть менеджеров завода предпочла не продавать свои акции ССРЗ, а сразу конвертировать их в акции ОМЗ. Цена покупки, как и коэффициент конвертации, не раскрывается. По словам Онуфриева, на сегодня ОМЗ выкупила и обменяла на собственные акции около 20% акций завода, а после согласования с МАПом группа доведет свой пакет в ССРЗ до контрольного.У ССРЗ нет опыта по строительству морских буровых: на этом специализируются другие астраханские заводы - "Астраханский корабел", "Красные баррикады" и "Лотос". Однако, подчеркивает Онуфриев, присоединение астраханской верфи позволит группе ОМЗ начать строительство морских буровых платформ на Каспии, почти не пользуясь услугами сторонних предприятий.В состав ОМЗ уже входят свердловский "Уралмаш", делающий буровые установки, завод "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде, способный производить корпуса для буровых платформ. "Начинку" для них будет изготавливать завод "Нижегородский теплоход", выкупленный ОМЗ в конце прошлого года. А ССРЗ станет для группы сборочной базой на Каспии.На конкурирующих верфях скептически относятся к планам ОМЗ перепрофилировать ССРЗ на выпуск буровых платформ. "Они ведь этого никогда не делали", - говорит замгендиректора "Астраханского корабела" Анатолий Крымов. Аналитик ОФГ Елена Сахнова полагает, напротив, что со сборкой буровых платформ ССРЗ вполне справится. "Когда начнется масштабное освоение Каспийского шельфа, спрос на буровые платформы составит сотни миллионов долларов в год. А наличие своей производственной базы в прикаспийском регионе позволит ОМЗ предлагать свою продукцию минимум на 15% дешевле иностранных конкурентов", - говорит Сахнова.Нефтяники также смотрят на новый проект с оптимизмом. Пресс-секретарь "ЮКОСа" Александр Шадрин подчеркнул, что "ЮКОС" около 90% оборудования закупает у ОМЗ и надеется, что новое приобретение позволит группе Кахи Бендукидзе производить качественные и недорогие буровые платформы.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal