20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Германские машиностроители хорошо поработали



Нынешний год станет одним из лучших для немецких машиностроителей за всю послевоенную историю. Ожидается, что темпы роста производства составят двузначную величину, чего не наблюдалось с 1969 года. Между тем сами машиностроители опасаются, что уже в будущем году темпы роста могут существенно замедлиться, в первую очередь, из-за укрепления евро. Машиностроение занимает по обороту второе место в Германии после автомобильной индустрии и является крупнейшим работодателем в промышленном секторе. В 5900 машиностроительных компаниях Германии занято в среднем 148 человек в каждой. Союз немецких машиностроителей (VDMA) увеличил прогноз по росту производства в отрасли на этот год с 9 до 11%. «Двузначный прирост мы отмечаем впервые с 1969 года», — отметил президент VDMA Дитер Бруклахер в прошлый четверг в Гамбурге. За первые семь месяцев текущего года объем производства увеличился на 12,1%. В августе производители получили на 14% больше заказов, чем в том же месяце годом ранее. Из них немецкие клиенты заказали на 7% больше, а из-за рубежа поступило на 18% больше заказов. Таким образом, около трех четвертей оборота компании получают от клиентов-иностранцев. С января по август количество заказов выросло на 18% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. По данным VDMA, производственные мощности отрасли загружены на 91,8%. По словам г-на Бруклахера, экономически оптимальным является использование мощностей на 86—87%. Благодаря большому количеству заказов большинство компаний уже выполнили план на 2007 год. Между тем в будущем году ожидается куда более скромный рост объемов производства — 5%. Тем не менее в целом с 2003-го по 2008 год отраслевой союз ожидает увеличения производства почти на 40%. Это однако не означает, что у отрасли нет проблем. Проблемы у машиностроительных компаний возникают в основном из-за несвоевременных поставок исходных материалов. Как сообщил г-н Бруклахер, 28% компаний могли бы производить больше, если бы не перебои с поставками. Ранее компании жаловались на нехватку персонала, но за последнее время им удалось набрать необходимых сотрудников. За прошедшие три года отрасль создала около 50 тыс. новых рабочих мест. За последний год количество штатного персонала на предприятиях отрасли увеличилось на 44 тыс. человек, до 915 тыс. сотрудников. По мнению Дитера Бруклахера, к концу года количество штатных работников отрасли может вырасти до 920 тыс. человек. Он подчеркнул, что компании сейчас привлекают рабочую силу главным образом для производства дефицитных товаров. Как сообщил генеральный директор VDMA Ханнес Хессе, количество безработных инженеров в этом году уменьшилось наполовину. Кроме того, часть временных работников перешли в штат. Как считает г-н Бруклахер, основную опасность для отрасли представляет сильный евро, удорожающий экспорт товаров в долларовое пространство. Кроме того, негативное влияние на машиностроение оказывают рост цен на сырье и мировой финансовый кризис. Отрасль поставляет 22% экспортных товаров в долларовое пространство. Важнейшим рынком экспорта является США, его доля составляет 10%. Объемы поставок в США увеличились за первые семь месяцев текущего года на 1,1%. Экспорт в Китай также рассчитывается в долларах. Последствия падения доллара, по мнению главы VDMA, станут ощутимы лишь через 6—12 месяцев. Торгово-промышленная палата Германии (DIHK) также считает, что курс евро негативно повлияет на отрасль. «Если доллар будет дальше двигаться в том же направлении, то это нам обойдется в 0,3% в текущем году», — сказал президент DIHK Людвиг Георг Браун. Согласно прогнозу DIHK, в 2008 году рост производства в машиностроении составит 2,5%.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal