28 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Горький вкус арматуры



/Rusmet.ru, Ковшевный Виктор/ Нет ничего хуже, чем жить в эпоху перемен. Если перефразировать данное изречение для трейдеров, то мы получим следующее – нет ничего хуже, чем жить в эпоху снижения цен. Потребители в ожидании снижения цен будут делать все возможное, чтобы оттянуть момент покупки или вытрясти из трейдера всю душу, пока не получат желанной скидки."Холодный август 2007-го" на рынке углеродистых сталей продолжается: потребители в-целом проявляют вялую активность в закупках. Если поначалу в августе-сентябре трейдеры оптимистично заявляли "Бизнес есть бизнес,  где есть прибыли, там бывают и потери", то уже в октябре, узнав об очередном снижении отпускных цен многие из них, сжав зубы, отменяли второстепенные командировки, чтобы “разрулить” ситуацию, про себя ругая “самый плохой год из всех предыдущих”. Хорошее забывается быстро, результаты первого полугодия тоже оказались быстро забытыми, ведь, если объективно взглянуть на картину рынка, то пока 2007-й год является самым лучшим по показателям видимого потребления. На рынке арматуры по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (январь-август) мы видим рост в 38,5%, при этом, рост объемов импорта составил почти 100%! А если сравнить с 2004-м, то, вообще, увидим, что потребление почти удвоилось: рост составил более 70%! Так почему тогда в августе “вкус арматуры оказался горьким”?Вот здесь, стоит сделать остановку. Все мы знаем состояние складов в августе-сентябре. Действительно ли затоваривание серьезно повлияло на спрос и цены?Какие причины резкого спада спроса на металлопрокат и трубы в августе 2007? (результаты опроса Rusmet.ru в августе-сентябре 2007, 147 компаний)27%---- Затоваривание складов, вызванное необоснованными ожиданиями трейдеров24%--- Высокий уровень цен – потребители ждут снижения16%--- Резкий рост импорта                                                            12%--- У государственных предприятий/проектов закончились деньги9% ---- Объективная – потребителям реально ничего не требуется9% ---- Другие причины                                                                   4% ---- Результаты борьбы правительства с инфляцией                Вернемся к результатам опроса, представленным на графике.Даже, если принять во внимание ответы 10%, которые выбрали оценку спекулятивного спроса в размере более 15%, то двух-трех месяцев должно быть достаточным (особенно в сезон), чтобы ликвидировать последствия кризиса и распродать залежавшуюся продукцию. Однако, мы не видим существенного изменения ситуации. Значит, причина не только в этом. Второй ответ, который набрал больше всего голосов в опросе Русмет – высокий уровень цен. Действительно, если взглянуть на цены российского и зарубежных рынков, то можно удивиться недальновидности российских комбинатов: начиная с июня Россия опять “впереди планеты всей” – уровень цен стал самым высоким в мире, такого не было никогда! И только в октябре-ноябре отпускные цены опустятся до уровня Европы и, может быть, чуть ниже. Конечно, дело даже не в недальновидности – зачем опускать цены, когда и так берут. В отличии от прошлого года комбинаты не упустили своей прибыли и хорошо заработали, в проигрыше оказались трейдеры, и им никто не собирается возмещать потери. Ваши действия (для потребителей)(результаты опроса Rusmet.ru в августе-сентябре 2007, 147 компаний)41% --- У меня деньги есть, но я жду снижения цен                                 38% --- Другое                                                                                             21% --- Буду закупать, когда появятся деньги                                  Сколько времени продлится кризис? 34% --- Кризиса нет                                                                          29% --- Два-три месяца                                                                     23% --- До весны 2008                                                                                  11% --- Не знаю                                                                                 3% ---- “Очень долго”                                                                                   На сентябрьском семинаре Русмет “Прогноз цен на металлопрокат и трубы в 2008” большинство потребителей высказались за сценарий возврата высокого спроса весной 2008-го. С потерями, которые уже случились, придется смириться, но то, что произошло, еще раз доказывает, что “хочешь быть на рынке – смотри не только за тем, что у тебя под носом, но и вокруг”. Следить за ценами внешнего рынка сегодня - жизненная необходимость для всех трейдеров, кто не желает потерять деньги. Хотя, здесь есть и другая сторона. В самом худшем положении оказались сегодня крупные трейдеры, которым надо “держать объемы” на комбинатах, иначе их исключат из списка приближенных. Им приходится рассчитывать на милость производителей, которые дадут или не дадут им правильные цены, поставят или не поставят в срок металл. В этом варианте производители должны нести ответственность не только за свою прибыль, иначе они будут и дальше своей ценовой политикой стимулировать импорт. Прогресс здесь, правда, тоже намечается. Грустно и смешно одновременно отметить следующий факт: на тех рынках, где импорт оказался особенно большим, трейдеры удовлетворенно отмечают: “С нами, по-крайней мере, стали разговаривать как с людьми…”Чтобы улучшить настроение, как в русской сказке про зайцев, которые пошли топиться к болоту, хочется напомнить – есть в России рынки, где ситуация с ценами еще хуже. Например, на рынке цемента, где формирование цен носит монопольный характер: за предыдущий год рост цен составил порядка  50-60%. Еще в начале 2005 года тонна цемента в России стоила 1440 рублей, сегодня же цены на этот материал до конечного потребителя с учетом налогов и доставки определяются суммой более 5000 рублей. Результаты такой политики привели к тому, что многие мелкие и средние производители стройматериалов разорились. Именно поэтому, Русмет, расширяя свой информационный бизнес на строительную индустрию, принял решение о проведении в Стамбуле 23-25 октября делового семинара: “Импорт цемента: цены и логистика поставок в РФ”. За три недели подготовки семинар собрал больше 70 участников. Некоторые из них – металлотрейдеры. Они, попробовав себя на двух рынках, арматуры и цемента, пока решили сделать свой выбор в пользу цемента. Официальный сайт семинара: http://cement-import.ru

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal