28 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


«Северсталь» готова придать ускорение РЖД



На российском рельсовом рынке может появиться второй крупный игрок. «Северсталь» объявила о готовности начать поставки «Российским железным дорогам» со своего итальянского предприятия рельсов для высокоскоростных линий. Ранее о своих планах в отношении этого рынка объявляла только Evraz, являющаяся сегодня крупнейшим производителем рельсов в мире. ОАО «Северсталь» объединяет металлургические и сырьевые активы в России, Европе и США. Гендиректор компании Алексей Мордашов прямо или косвенно контролирует 82,37% акций. Выручка по МСФО в январе—июне 2007 года составила 7,71 млрд долл., чистая прибыль — 999 млн долл. В 2006 году произведено 17,6 млн т стали, 4,5 млн т железорудного концентрата. «Северсталь» готова почти вдвое — до 500 тыс. т в год — увеличить производство рельсов на заводах итальянской Lucchini. Как заявил вчера журналистам заместитель гендиректора меткомпании Вадим Махов, расширение производства затеяно в расчете на начало поставок для высокоскоростных железнодорожных линий, которые собираются строить РЖД. При этом, правда, топ-менеджер сталелитейной компании подчеркнул: «Намерения двух сторон есть, но говорить о проектах пока преждевременно». Программа роста производственных мощностей по выпуску рельсов на итальянском заводе «Северстали», по оценке г-на Махова, может занять один-два года. По его словам, сейчас компания начала подготовку к сертификации продукции для высокоскоростных участков. Причем, заметил топ-менеджер «Северстали», компании не придется вкладывать серьезные средства в расширение рельсовых мощностей Lucchini. Впрочем, как пояснили РБК daily в РЖД, пока еще даже не разработаны технические характеристики рельсов, необходимых для подобных проектов. Строительство же первой высокоскоростной линии Москва — Санкт-Петербург может начаться не раньше 2010 года, подчеркнули в транспортной монополии. При этом поставщики будут определяться на тендерной основе. Как отмечено в проекте «Стратегии развития железнодорожного транспорта в России», к 2030 году протяженность линий скоростного (свыше 160 км/ч) движения в России увеличится в 17 раз, до 10 849 км, а высокоскоростного — (до 350 км/ч) — до 1500 км. При этом, как ранее рассказывали РБК daily участники рынка, качество ныне производимых в России рельсов для скоростных дорог пока не отвечает требованиям РЖД. Признают это и в компании Evraz (единственный российский производитель рельсов, а после покупки Oregon Steel — крупнейший в мире). Как отмечал в конце февраля член совета директоров компании Александр Абрамов, несмотря на то что за последние четыре года холдинг потратил на улучшение качества производимых рельсов около 20 млрд руб., один из пунктов 3-летнего контракта с РЖД оговаривает дальнейшее повышение качества. Evraz при этом намерена потратить еще 500 млн долл., чтобы к 2011 году начать производство новых, упрочненных рельсов для скоростных дорог по технологии Nippon Steel. По мнению экспертов, соперничество «Северстали» с Evraz будет только на руку железнодорожникам. Олег Петропавловский из ИК «Брокеркредитсервис» отмечает, что «покупатель получит возможность сравнить как качество, так и цену продукции». По его мнению, в расширение мощностей итальянской компании «Северсталь» вложит не более 300 млн долл. По оценке аналитика ИК «Финам» Дениса Горева, инвестиции могут составить 500—700 млн долл., если исходить из заявленной инвестпрограммы метхолдинга объемом 10 млрд долл., 15% из которых будет направлено на Lucchini.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal