26 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Австрийцы переводят стрелки



Австрийская сталелитейная компания Voestalpine планирует начать в России производство железнодорожных стрелок. Партнерами компании в этом проекте могут стать крупнейшие в стране Муромский и Новосибирский стрелочные заводы. Компания Voestalpine является крупнейшим производителем стали в Австрии. Работает в 60 странах мира. Доход компании в первой половине 2007/2008 финансового года увеличился на 41% и превысил 4,75 млрд евро, чистая прибыль выросла на 32%, до 434,4 млн евро. 43% акций Voestalpine принадлежит австрийским инвесторам, 18% — инвесторам из США, 26% — из Европы, более 10% — сотрудникам компании. Австрийская сталелитейная компания Voestalpine планирует начать в России производство железнодорожных стрелок, передает Reuters со ссылкой на местные СМИ. «Компания VAE, подразделение Voestalpine, в первом квартале 2008 года определится с формой нового предприятия — будет ли это новый бизнес, или совместное производство», — сообщил глава VAE Марк Каддура. Это стало вторым сообщением о намерении иностранных компаний организовать производство комплектующих для вагонов в России. В конце прошлой недели шведская SKF Group сообщила, что инвестирует 38,53 млн долл. в строительство завода по производству конических буксовых подшипниковых узлов в одной из близлежащих к московскому региону областей. По словам Марка Каддура, VAE рассматривает две российские компании в качестве возможных партнеров: крупнейший в стране Муромский стрелочный завод (МСЗ) и филиал ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — Новосибирский стрелочный завод (НСЗ). Помимо этих заводов в России стрелочную продукцию производит Кушвинский завод транспортного оборудования (г. Кушва Свердловской области). «Выбор австрийцами партнеров в РФ логичен, — говорит РБК daily аналитик ФК «Открытие» Сергей Кривохижин. — МСЗ и НСЗ производят на двоих около 11 тыс. комплектов стрелок, в то время как завод из Кушвы — всего 750 комплектов». В РЖД РБК daily не смогли никак прокомментировать эту ситуацию. С основными акционерами Муромского завода — московским ОАО «Верхнее строение пути», которому принадлежит 50% акций МСЗ, связаться не удалось. В самой Voestalpine по состоянию на вечер в пятницу получить комментариев не удалось. Но интерес австрийцев к российскому рынку понять можно. До сих пор на нем не присутствуют крупные иностранные игроки, хотя импорт в Россию активно пытаются осуществлять украинцы (Керченский и Днепропетровский стрелочные заводы), причем по заниженным ценам. «В принципе, стрелочный рынок в РФ стабилен вследствие постоянности выхода из строя стрелок из-за износа, — поясняет Сергей Кривохижин. — Производство находится на уровне 12 тыс. комплектов, компании работают по заказам, а РЖД устанавливают централизованные закупочные цены. Потребление этой продукции на российском рынке оценивается в 12 тыс. комплектов стрелочной продукции в год, из которых около 8 тыс. приходится на РЖД. Около 5—6 тыс. комплектов отгружается в страны ближнего зарубежья». Тем более что если верить планам РЖД по строительству ряда крупных магистралей, то можно ждать повышения спроса на стрелочную продукцию. Только в период с 2016 до 2030 года должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии протяженностью более 20 тыс. км. Среди последних трансконтинентальная железнодорожная магистраль с выходом к Беринговому проливу и железнодорожная линия для сообщения с Сахалином.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal