23 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Полуфабрикаты: лицом к стране



/© Rusmet.ru, Марк Сергеев/ В 2007 году на российском рынке полуфабрикатов продолжилась начавшаяся в 2006 году тенденция роста объемов потребления. Если в 2006 году емкость внутреннего рынка стали низких переделов выросла на 6-7%, то в прошлом году показатели роста составили около 5%. Суммарное потребление товарной заготовки, слябов и прочих полуфабрикатов на внутреннем рынке России по итогам 2007 года составило немногим менее 3 млн.т. Более половины от этого объема пришлось на трубную заготовку, потребление которой выросло на внутреннем рынке на 7-8%. В целом в структуре продаж полуфабрикатов внутри страны можно отметить снижение доли слябов и блюмсов за счет увеличения отгрузки заготовки различных видов. Крупнейшим потребителем товарных полуфабрикатов остался ПНТЗ, увеличив по итогам 2007 года спрос на продукцию в среднем на 18%. В числе лидеров потребления товарной заготовки и полуфабрикатов с небольшими показателями роста остались Синарский ТЗ и Белорецкий МК. Поставки товарной стали низких переделов на Новосибирский МЗ после резкого скачка 2006 года в 2007 году немного сократились. Говоря о положительной тенденции продаж стали низкого передела на внутреннем рынке, необходимо учесть тот факт, что рост отгрузки по сравнению с 2006 годом отмечался в основном в первые месяцы года, а в остальном – динамика напоминала картину предыдущего периода. Фактически, к концу года спрос стабилизировался. Об этом же свидетельствует и некоторое замедление темпов роста в прошлом году, по сравнению с результатами 2006 года. Так или иначе, структуру продаж товарной заготовки у отечественных потребителей начала постепенно меняться в пользу внутреннего рынка. За прошедший год отгрузка полуфабрикатов на экспортные рынки сократилась в среднем на 2-3% (или около 0,3 млн.т) по сравнению с 2006 годом. Снижение поставок произошло в большой степени за счет сокращения отгрузки на рынок США (спад по сравнению с 2006 годом более чем на треть), а также на рынки основных потребителям стран Азии, за исключением Ирана. Надо сказать, что в 2007 году произошел настоящий рывок экспорта полуфабрикатов в Иран – отгрузка по итогам года составила порядка 3 млн.т, что почти в 3 раза превышает результаты 2006 года. Общее снижение экспорта полуфабрикатов из России отразилось также и на африканском рынке – прежде всего за счет сокращения поставок в Египет. Суммарный же спад продаж в этом направлении составил порядка 0,5 млн.т.  Стоит отметить, что заготовка является довольно выгодным экспортным продуктом, тем более в свете значительно возросших на нее мировых цен в последние месяцы. Поэтому ожидать тотального снижения экспорта, несмотря на наметившуюся тенденцию все же не стоит. Прежде чем стратегия увеличения доли продаж металлургической продукции с более высокой добавленной стоимостью будет реализована хотя бы частично, пройдет еще не мало времени. Динамика изменения структуры продаж товарной заготовки в ближайшей перспективе, по всей видимости, будет меняться слабо.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal