20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


«Мечел» поплывет за три моря



    «Мечел» решил сам создать иностранного потребителя для угля своих якутских месторождений. Компания построит в Индии коксохимическое предприятие, которому будет поставлять 10 млн т угля в год. Для доставки сырья «Мечел» построит новые портовые мощности на Дальнем Востоке. Отраслевые аналитики согласны, что это необходимо, но считают более перспективным расширение уже принадлежащего «Мечелу» порта Посьет.
Как сообщил вчера в ходе российско-индийского форума по торговле и инвестициям заместитель гендиректора УК «Мечел» по внешнеторговой деятельности Олег Розенберг, компания ведет переговоры с потенциальными партнерами для реализации проекта по строительству в Индии коксохимического производства. По планам «Мечела», новое предприятие будет потреблять до 10 млн т коксующегося угля и позволит группе перерабатывать уголь в продукт более высокого передела — кокс, получая дополнительную прибыль.

Выбор региона обусловлен тем, что Индия, переживающая бурный экономический рост, намерена к 2012 году удвоить производство стали до 100 млн т. Россия по экспорту угля занимает третье место после Австралии и Индонезии. Но в страны Азиатско-Тихоокеанского региона уголь поставляют только «Сибуглемет», «Распадская» и принадлежащий «Мечелу» «Якутуголь». Получив осенью 100% в этой компании и контроль над «Эльгауглем», «Мечел» в перспективе планирует существенно увеличить добычу угля в Якутии. Так, мощности «Якутугля» будут увеличены с 10 млн т в год до 15 млн т. «Эльгауголь» должен быть запущен в 2011—2012 годах с мощностью 9 млн т в год с последующим увеличением до 30 млн т.

Назвать компании, с которыми ведутся переговоры о проекте в Индии, господин Розенберг отказался. Однако уточнил, что проект может быть реализован «Мечелом» как самостоятельно, так и при участии индийских компаний. Обязательным условием возможного партнерства будет получение российской компанией контроля в СП. По словам главы департамента по международным отношениям и связям с инвесторами «Мечела» Александра Толкача, «инвестиции в экономику Индии при реализации проекта составят сотни миллионов долларов». В настоящее время основным поставщиком коксующегося угля в Индию является Австралия. Однако господин Толкач убежден, что поставки российского угля в Индию перспективны из-за более низкой фрахтовой ставки, чем при поставках из Австралии.

По мнению аналитика ИК «Антанта Пиоглобал» Евгения Рябкова, «Мечел» правильно выбрал регион для строительства нового производства: из Индии будет очень удобно поставлять кокс на быстро развивающийся рынок стран Ближнего Востока, а также Японию и Китай. Как отмечает Игорь Нуждин из банка «Зенит», проект явно задумывался под запуск «Эльгаугля» (освоение Эльгинского месторождения только начинается), поэтому реально вся цепочка заработает через пять-шесть лет. Аналитик ИФК «Метрополь» Максим Худалов допускает, что участием в проекте может заинтересоваться Лакшми Миттал, чье предприятие Arcelor Mittal сейчас закупает угли «Мечела» в Украине.

Аналитики сходятся во мнении, что во многом реализация проекта будет зависеть от решения вопроса транспортировки угля в Индию. Источник „Ъ“, знакомый с планами «Мечела», отмечает, что компания уже ищет на Дальнем Востоке площадку для строительства нового порта для перевалки угля. В пресс-службе «Мечела» не подтвердили и не опровергли эту информацию. Компания уже контролирует порты «Посьет», «Камбарка» и «Темрюк-Сотра». Через дальневосточный «Посьет» идут поставки коксующегося угля в Японию и Южную Корею. В планах компании довести пропускную способность порта до 7 млн т угля, чего явно недостаточно для перевалки требуемого объема с учетом индийского проекта.

Строительство нового порта с перевалкой 3—5 млн т, по подсчетам директора аналитического департамента УК «Ингосстрах — Инвестиции» Евгения Шаго, может обойтись «Мечелу» в $120—150 млн с учетом подъездных железнодорожных путей и сопутствующих объектов инфраструктуры. «Но целесообразнее просто построить угольный терминал в том же порту Посьет»,— считает аналитик. Глава исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что сумму инвестиций можно уменьшить в несколько раз, если строить на новом месте только угольный перевалочный терминал без полноценного причального комплекса.


Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal