25 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Горно-металлургическая комбинация



Владельцы Urals Energy, которую возглавляет бывший зять Бориса Ельцина Леонид Дьяченко, начали крупный проект в металлургии. Принадлежащее им ЗАО "Чек-Су.ВК" построит в Кемеровской области и Красноярске горно-металлургический комплекс по выпуску ферромарганца. Схему финансирования проекта стоимостью 12 млрд руб. взялся разработать Банк развития. Аналитики полагают, что в итоге проект будет перепродан. О том, что ЗАО "Чек-Су.ВК" намерено построить в Красноярске завод по производству ферромарганца, стало известно в субботу в ходе V Красноярского экономического форума. Соответствующее соглашение было подписано губернатором Красноярского края Александром Хлопониным, председателем совета директоров ЗАО Виктором Хроленко и председателем госкорпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" Владимиром Дмитриевым. Документ предполагает разработку Усинского месторождения марганцевых руд в Кемеровской области и строительство метзавода в Красноярске. По словам губернатора, общие инвестиции составят 12 млрд руб. В качестве площадки для строительства завода выбрана часть территории ООО "Красноярский завод тяжелого машиностроения". Мощность завода составит 250-300 тыс. т в год. Первая очередь должна быть сдана в 2011-2012 годах, на полную мощность завод выйдет к 2014 году. Заместитель главы ЗАО "Чек-Су.ВК" Игорь Левин уточнил, что строительные работы в Красноярске планируется начать в конце марта. ЗАО "Чек-Су.ВК" получило права на разработку Усинского месторождения марганца, расположенного севернее Междуреченска, в верховьях Усы, в 2005 году за 21 млн руб. Запасы крупнейшего в России месторождения марганцевых руд составляют 98,5 млн т (при общероссийских запасах 148,2 млн т). По условиям лицензионного соглашения ЗАО обязано провести доразведку участка до 2010 года и построить ГОК мощностью не менее 300 тыс. т руды в год. По данным Единого госреестра юрлиц, 50% в ЗАО принадлежит самому Виктору Хроленко, по 25% у Георгия Рамзайцева и Вячеслава Ровнейко. Двое последних известны как акционеры работающей в России нефтегазовой Urals Energy (ее акции торгуются на бирже Лондона). В Urals господину Рамзайцеву принадлежит 13,05%, а господину Ровнейко -- 14,66% (также является старшим вице-президентом по развитию бизнеса). Среди акционеров Urals бывший зять Бориса Ельцина Леонид Дьяченко (управляющий директор компании, 5,65%). В 1990-х годах господин Дьяченко работал в компании Belka (занималась деревообработкой, торговлей нефтепродуктами и металлами), созданной Виктором Хроленко, которого, по неофициальным данным, связывали дружеские отношения с семьей Бориса Ельцина. Банк развития по соглашению займется разработкой схем финансирования проекта. Виктор Хроленко уточнил, что партнерами по проекту выступают ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и "два частных лица", чьи имена не раскрываются. В ОАО РЖД вчера не смогли прокомментировать, какое отношение монополия имеет к будущему ферромарганцевому производству. Источник, близкий к монополии, говорит, что это может быть проект ИК "Росвагонмаш" или УК "РВМ-капитал" -- инвестиционных структур, совладельцами которых являются ОАО РЖД и его дочерние компании. Виктор Хроленко отмечает, что создает уникальное для России производство. "Ферромарганец используется при производстве всех видов спецстали,-- поясняет господин Хроленко.-- Общую потребность в это сырье можно оценить в 700-750 тыс. т ежегодно. Но Россия не производит ферромарганец". По словам заместителя руководителя департамента экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края Дениса Пашкова, потенциальным потребителем красноярского ферромарганца может стать Evraz Group, но в самой меткомпании комментировать это считают преждевременным. Аналитики согласны, что проект перспективен. "Цены на ферросплавы постоянно растут одновременно с ростом спроса на сталь,-- отмечает Сергей Донской из "Тройки Диалог".-- Не зная деталей, экономику проекта оценить сложно, но в целом выглядит он привлекательно. Так как площадкой станет действующий завод "Крастяжмаш", большая часть капзатрат отпадает". Действительно, если в марте 2007 года ферромарганец стоил в Европе $900 за 1 т, то сейчас уже более $1900 за 1 т. "В данном проекте смущает только то, что в роли основного инвестора выступает малоизвестная компания",-- говорит Денис Горев из ИК "Финам". Аналитик полагает, что в ходе реализации проекта либо само ЗАО "Чек-Су.ВК", либо лицензия на месторождения будут перепроданы профильному инвестору.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal