19 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


ОАО «НЛМК» и ОАО «ММК» выражают беспокойство по поводу тарифной политики МПС. Совместный пресс-релиз ОАО «НЛМК» и ОАО «ММК».



Президент Некоммерческого партнерства «Консорциум «Русская сталь», Председатель совета Директоров ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» Владимир Лисин и Генеральный директор ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» Виктор Рашников направили совместное Обращение Председателю Правительства Российской Федерации Михаилу Касьянову.В обращении, в частности, говорится: «В ответ на озабоченность металлургов, в 2002 году российское Правительство предприняло целый ряд мер, направленных на поддержку и развитие отрасли, наиболее значимая из которых –принятие государственной программы развития отрасли на период до 2010 года. Эти меры уже вносят реальный вклад в усилия металлургов по преодолению кризисных тенденций. В то же время, мы вынуждены констатировать, что продолжается практика принятия решений, значительно ухудшающих положение металлопроизводителей России». В частности, особое беспокойство руководителей металлургических предприятий совокупно производящих более 50% стали в России, вызывает применяемая Министерством путей сообщения (МПС) практика введения спецтарифов на транзит грузов по российским железным дорогам. Одновременно с повышением тарифов для российских металлургов МПС ведет снижение тарифов для отдельных отраслей и зарубежных производителей. Эта избирательность МПС может расцениваться как фактическое дотирование отдельных отраслей и зарубежных производителей за счет российских металлургов.«Вслед за уже действующими распоряжениями МПС, снизившими тарифы на транзит по России угля Шубаркульского месторождения (Казахстан) и металлопродукции из Казахстана на экспорт, в МПС принято новое решение о снижении тарифа на транспортировку всех казахстанских углей в направлении Украины с 18 до 13 долл. США за тонну. И это несмотря на то, что объем перевозок на данном направлении и при прежнем тарифе только за последний месяц вырос почти в два раза.Снижение тарифа МПС приведет к резкому увеличению экспорта коксующихся углей Казахстана в Европу через Россию». - подчеркивается в Обращении к Председателю Правительства Российской Федерации.При этом, в 2002 году объемы добычи угля в России снижены до критической цифры в 60 млн. тонн. Дефицит этого сырья на внутреннем рынке составляет 2 млн. тонн. В связи с этим Магнитка была вынуждена остановить одну из 8 доменных печей, что в конечном итоге приведет к недопоставке потребителям 100 тысяч тонн готового проката ежемесячно.Тарифная политика МПС привела к тому, что тариф на перевозки угольного концентрата Кузбасса украинским металлургам снижен до $11,5 за тонну, что сопоставимо с тарифом для ОАО «ММК» ($10 за тонну) и ниже тарифа для ОАО «НЛМК» ($12,4 за тонну). При этом, по действующим методикам расчета, тариф для Украины и Дальнего зарубежья должен составлять не менее $35,7 за тонну.Таким образом, действия МПС свидетельствуют лишь о соблюдении узковедомственных интересов и наносят существенный ущерб российским металлургическим предприятиям. ОАО «НЛМК», входящий в «Консорциум «Русская сталь» и ОАО «ММК» являются бюджетообразующими предприятиями. Снижение объемов производства приводит к социальной напряженности в этих регионах и снижению налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. В своем Обращении руководители крупнейших металлургических комбинатов России попросили Председателя Правительства Российской Федерации поддержать требования металлургических компаний России к руководству МПС России о недопустимости подобной политики тарифообразования. Пресс-служба НЛМКПресс-служба ММК

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal