19 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Министерство путей сообщения получило новый аргумент в пользу повышения своих тарифов на перевозки.



Аудит МПС по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) зафиксировал гигантскую цифру чистых убытков по итогам работы в прошлом году - 56,3 млрд руб. Впрочем, чиновники говорят, что даже такие потери железнодорожников не заставят правительство поднять цены на их услуги.Аудит консолидированной финансовой отчетности МПС по МСФО за 2000 и 2001 гг. проводило российское отделение компании Arthur Andersen. Согласно отчету аудиторов, имеющемуся в распоряжении "Ведомостей", оборот железнодорожного ведомства в прошлом году составил 388 млрд руб. , чистый убыток - 56,3 млрд руб. Данные за 2000 г. показывают гораздо более благостную картину: оборот - 354 млрд руб. , чистая прибыль - 1,8 млрд руб. Отчетность за прошлый год, составленная по российским стандартам, обнародованная ранее в этом году, показала у министерства прибыль в 9,6 млрд руб.Одной из причин высоких убытков МПС стало резервирование 34,5 млрд руб. по "отложенному налогу на прибыль". Аналитик Brunswick UBS Warburg Федор Трегубенко говорит, что МПС пришлось прибегнуть к резерву из-за разницы между оценками стоимости активов, используемыми в целях налогообложения и составления финансовой отчетности. Налоговики используют балансовую стоимость активов, а аудиторы - рыночную. Получившуюся разницу приходится "облагать" дополнительным налогом на прибыль. "Но запись в расходной статье не приведет к оттоку денежных средств из компании, поскольку эти средства никогда не будут заплачены", - говорит Трегубенко.Таким образом, реальная сумма убытков МПС никак не может превышать 21,8 млрд руб. Но и эта цифра при ближайшем рассмотрении может оказаться гораздо меньше. Трегубенко отмечает, что "виртуальными" могут оказаться потери, указанные в статьях "расходы по сомнительным долгам" (-2,8 млрд руб. ) и "инфляционный доход" (-5 млрд руб. ).Мало того, не исключено, что за прошлый год МПС не понесло вообще никаких убытков. Представители Минэкономразвития и Федеральной энергетической комиссии (ФЭК) , просившие не упоминать их имен в прессе, обращают внимание на подскочившие за год отчисления МПС на уплату налогов (без учета налога на прибыль). Если в 2000 г. они составили 23 млрд руб. , то в 2001 г. - 66 млрд руб. По их словам, в убыток МПС были записаны даже реструктурированные год назад долги перед федеральным бюджетом на сумму 28 млрд руб. Представитель крупной аудиторской компании на условиях анонимности сказал "Ведомостям", что по всем канонам реструктурированная задолженность должна относиться в прибыль. В частности, именно так поступило в прошлом году РАО "ЕЭС России". Реструктурированная перед бюджетом задолженность в размере 25 млрд была отнесена "в плюс", что позволило энергохолдингу декларировать по итогам прошлого года прибыль в размере 47 млрд руб. Аналогичная ситуация и с "Газпромом". Из зафиксированной в отчете по МСФО прибыли за 2001 г. в размере 172 млрд руб. 10% приходится именно на реструктурированные долги госказне.Первый замминистра МПС Михаил Иванков, подписавший труд специалистов Arthur Andersen, отказался комментировать итоги деятельности аудиторов. Не обсуждают отчет аудиторов и в Ernst & Young, которой после краха Arthur Andersen достался весь российский бизнес этой компании.Профессор Российской экономической школы Сергей Гуриев, изучивший отчет Arthur Andersen, полагает, что "виртуальные" убытки железнодорожного ведомства не повод для беспокойства. Он указывает, что в 2001 г. доход МПС от операционной деятельности составил 126,5 млрд руб. Почти все эти средства (123,9 млрд руб. ) железнодорожники пустили на оплату капитальных затрат. Операционная прибыль МПС до уплаты налога на прибыль составила 2,3 млрд руб. "На бумаге все выглядит замечательно, - говорит Гуриев. - При таких темпах инвестиций МПС через несколько лет имеет шанс полностью обновить производство".А представители регулирующих органов восприняли обнаруженные аудиторами потери МПС скорее как завуалированную просьбу железнодорожников поднять им тарифы на перевозки. "Это - открытый знак МПС правительству с требованием повысить тарифы, - утверждает представитель Минэкономразвития. - Но правительство установило предел повышения [тарифов] на следующий год - 12-14% , и мы от этой планки отходить не намерены". Представитель ФЭК говорит, что его ведомство готово отстаивать перед правительством и больший предел повышения тарифа, но при условии обоснования его реальными цифрами. "Пока таких данных МПС нам не предоставляло", - утверждает чиновник.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal