20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Сотовые компании выслеживают злостных должников: Абонентам, имеющим привычку не платить по счетам, стоит от нее отказаться.



Сотовым абонентам, имеющим привычку не платить по счетам, стоит от нее отказаться. В арсенале операторов сотовой связи появилась масса способов бороться с неплательщиками: от традиционного взыскания долга через суд до составления черных списков и компьютерных "портретов мошенника".Абоненты тарифных планов pre-paid - "Би Плюс" от "ВымпелКома" или "GSM-Лайт" от "МегаФона" - не могут "уйти в минус". У них связь блокируется, как только на счету заканчиваются средства. Абоненты, использующие авансовую систему оплаты могут задолжать своему оператору в двух случаях: путешествуя со своим телефоном по странам, где у наших операторов нет "горячего биллинга" с местными сотовыми операторами (в таких случаях счета могут идти до трех месяцев) , или начав долгий разговор при небольшом балансе. Абоненту, пользующемуся кредитным методом оплаты услуг влезть в долги еще проще: достаточно просто не оплачивать приходящие счета.Компании "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") приходится труднее всего с должниками, ведь это единственный московский оператор, предлагающий клиентам кредитную систему оплаты. Именно поэтому в прошлом году "ВымпелКом" был вынужден списать $16 млн. на "безнадежную задолженность" (bad debt). У МТС эта сумма не превышает $5 млн. Однако операторы делают все возможное, чтобы снизить такие издержки.Как рассказала "Ведомостям" руководитель службы кредитных рисков "ВымпелКома" Венера Касатова, абонентам, подключенным по кредитному методу, на оплату счетов дается 25 дней. Через 30 дней компания начинает активно напоминать абоненту о его долге - по телефону, при помощи SMS и т. п. По оценкам Касатовой, примерно пятая часть абонентов, подключенных по кредитной системе, хоть раз задерживала оплату больше чем на месяц. Но если абонент не платит и после напоминаний, ему сначала отключают исходящую связь, а потом блокируют телефон. Через 60 дней "ВымпелКом" уже считает такого абонента злостным неплательщиком. По словам Касатовой, они составляют примерно 1,68% от кредитных абонентов. И примерно с половины из них приходится взыскивать долг в суде.МТС ведет против своих абонентов десятки процессов, рассказала пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева. А вот новичку московского рынка - компании "МегаФон" пока еще не приходилось судиться с клиентами, говорит Елена Мякотникова, финансовый директор Sonic Duo (оператор сети "МегаФон" в московском регионе).Злостный неплательщик, подключившись под своей фамилией во второй раз, оказывается под пристальным вниманием специальных служб компании. Оператор может блокировать такого абонента, или использовать внесенную им сумму для погашения старого долга. Как рассказал гендиректор компании "Телеком-Эксперт" Сергей Грязнов, у сотовых операторов есть эффективные методы выявления старых должников среди новых абонентов, даже заключивших контракт на подставное лицо или по поддельным документам. Их операторы отслеживают при помощи так называемого "портрета мошенника". Эта компьютерная система способна идентифицировать абонента по его привычкам, например, по списку номеров, по которым он чаще всего звонит.По словам Касатовой, операторы не могут использовать такую информацию для взыскания долга или блокировки телефона. Но они могут создавать списки таких абонентов и следить за ними, не позволяя "уходить в минус". Также компании могут ограничивать некоторые услуги - например, международный роуминг. "Мы усиливаем контроль за абонентами, замеченными в идентичном поведении с теми, кто уже нанес ущерб компании", - говорит Мякотникова.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal