23 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Угольныe пробки грозят парализовать Транссиб.



Движение по Транссибирской магистрали может быть парализовано. В ожидании разгрузки в порту Восточный (Приморье) на Дальневосточной железной дороге стоит более 8500 вагонов с экспортным углем. Всего же на подступах к российским портам из-за непогоды и плохой разгрузки уже скопилось около 21 000 вагонов. Это примерно 5% парка грузовых вагонов МПС.Как заявил вчера в Москве замминистра путей сообщения Вадим Морозов, неудовлетворительная работа российских морских портов вкупе с плохой погодой привели к тому, что у припортовых станций образовались гигантские пробки. В них простаивает в общей сложности более 21 000 вагонов. Наиболее тяжелая ситуация сложилась в порту Восточный. Как рассказал "Ведомостям" советник министра путей сообщения Константин Пашков, МПС пока не запретило отгрузку угля в адрес Восточного, но крайне обеспокоено ситуацией. На подступах к Восточному скопилось почти 8500 вагонов с углем. Начальник Дальневосточной железной дороги Виктор Попов, которого цитирует РИА "Новости", заявил, что эта пробка грозит полностью парализовать грузовое движение по Транссибу. По данным Попова, площади порта, позволяющие складировать до 600 000 т угля, заполнены практически под завязку, а портовикам удается разгружать лишь 380 вагонов в сутки при норме в 580.Только прямые потери от пробок на дорогах МПС оценивает примерно в $10 млн, из них почти половина - из-за затора на Транссибе.Анна Вострухова, пресс-секретарь компании "Северстальтранс", владеющей портом Восточный, говорит, что сейчас объем ежедневной выгрузки постепенно нормализуется. По ее словам, сам порт с начала января из-за проблем с перевалкой грузов потерял более $200 000. Однако Вострухова заявляет, что владельцы порта не виноваты. По ее словам, главная причина пробок - холодная погода и шквальный ветер."Уголь смерзается в вагонах, мы вынуждены отогревать его в специально оборудованном помещении - "тепляке", вмещающем лишь 16 вагонов", - говорит Вострухова. Она упоминает также, что у порта "были проблемы с подачей судов".Собеседник, близкий к одной из угольных компаний, говорит, что отчасти в сложившейся ситуации виноват угольный трейдер Glencore, не сумевший вовремя поставить пароход под погрузку. С представителями Glencore "Ведомостям" связаться не удалось.Представитель крупной транспортной компании говорит, что проблему на дорогах создало само же МПС, повысив с начала января тарифы более чем на 12%. "В результате грузовладельцы, в том числе угольщики, попытались отправить максимум грузов на экспорт в декабре, до повышения тарифов. Последствия этого, с учетом подоспевших морозов, мы сейчас и расхлебываем", - говорит транспортник.Гендиректор угольного холдинга СУЭК "Байкал-Уголь" (входит в группу МДМ) Олег Мисерва считает, что теперь МПС объявит 10-дневный запрет на отгрузку угля в адрес Восточного. "Нам главное выполнить обязательства перед западными партнерами по итогам квартала. Надеюсь, что мы успеем нагнать эти объемы и не попадем под штрафные санкции, однако потери из-за неритмичных поставок, дополнительных перевалок и складирования могут составить порядка $0,5 млн", - говорит он.От пробок пострадали не только угольщики. Так, представитель компании "Транссибирский Экспресс Сервис" говорит, что на Транссибе застряли контейнеры его компании, предназначенные для перевозки во Вьетнам. Впрочем, в транспортном цехе есть и оптимисты. Коммерческий директор фирмы "Рейл Сервис" Андрей Колбасников говорит, что, к примеру, импорт и транзит контейнерных грузов пока не пострадали. "Да и вообще ситуация с припортовым затором достаточно рабочая, - говорит он. - Клиенты, чьи перевозки осуществляются по российским железным дорогам, уже привыкли к подобным форс-мажорам из-за погодных условий".

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal