19 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Государство рискует лишиться 11%-ного пакета акций Ульяновского автозавода.



Дело в том, что компания "Северсталь-Авто", основной акционер УАЗа, задумала провести допэмиссию акций автозавода, в результате которой ее уставный капитал возрастет в 2,5 раза. Правда, чиновники надеются, что "Северсталь-Авто" не станет размывать госдолю, а от эмиссии пострадают лишь портфельные инвесторы.По данным "Северсталь-Авто", 28 февраля собрание акционеров УАЗа одобрило передачу полномочий единоличного исполнительного органа завода управляющей компании "Северсталь-Авто", а также увеличение уставного капитала путем размещения дополнительных 2,5 млрд обыкновенных акций (сейчас уставный капитал УАЗа состоит из 1,25 млрд обыкновенных и 416,8 млн привилегированных акций). Акции предполагается размещать по 1 руб. за штуку. То есть от размещения новых ценных бумаг планируется привлечь около $80 млн."Северсталь-Авто" принадлежит около 54% акций, около 25% обращается на свободном рынке, а 11% находится в собственности государства. Директор по экономике и финансам УАЗа Николай Соболев рассказал "Ведомостям", что, по предварительной информации, в голосовании приняло участие около 70% от общего числа акционеров и почти все они проголосовали по всем вопросам повестки дня "за". Он не стал уточнять, принимал ли участие в голосовании госпакет, сославшись на то, что собрание проходило в заочной форме, а потому результаты подсчета голосов будут обнародованы позже.Зампред РФФИ Кирилл Томащук заявил "Ведомостям", что РФФИ не принимало участие в голосовании, так как к моменту проведения собрания уже не владело акциями УАЗа. По словам Томащука, акции УАЗа не попали в программу приватизации на 2003 г., а потому их передали в Минимущество. А высокопоставленный сотрудник Минимущества заявил "Ведомостям", что это ведомство также не принимало участия в голосовании, так как на момент созыва собрания еще не являлось владельцем акций завода. Получается, что от государства никто участия в голосовании не принял.Другой чиновник, знакомый с ситуацией вокруг УАЗа, надеется, что государство все же сохранит свою долю в УАЗе. "Насколько мне известно, накануне проведения собрания представители государства консультировались с "Северсталь-Авто" и пришли к соглашению о том, что государство не будет мешать проведению эмиссии, но его доля в уставном капитале будет восстановлена", - сказал собеседник "Ведомостей". Он не уточнил, каким будет механизм возврата акций, но напомнил об аналогичных случаях: например, в 2001 г. "Евразхолдинг" провел эмиссию акций Западно-Сибирского меткомбината, а потом восстановил долю государства - до регистрации отчета о размещении акций "Евразхолдинг" и РФФИ подписали соглашение о дарении в пользу государства пакета акций новой эмиссии. Чиновник подчеркнул, что в результате эмиссии акций УАЗа пострадает не столько государство, сколько миноритарные акционеры завода, которые не захотят принять участия в эмиссии.Николай Соболев отказался комментировать наличие договоренностей между "Северсталь-Авто" и госчиновниками. Он также отрицает тот факт, что эмиссия проводится с целью размыть доли миноритариев и таким образом увеличить пакет, принадлежащий "Северсталь-Авто". "Северсталь-Авто" намерена воспользоваться правом преимущественного выкупа, - сказал Соболев. - А цель эмиссии - привлечь инвестиции в обновление модельного ряда УАЗа и модернизацию производства".Аналитик ОФГ Елена Сахнова говорит, что "Северсталь" сама "провела" решение о проведении эмиссии. "Если в собрании приняло участие около 70% всех акционеров завода, получается, что необходимые три четверти голосов для одобрения вопроса об эмиссии обеспечил пакет, принадлежащий "Северсталь-Авто", - говорит аналитик. - Я сомневаюсь, что миноритарные акционеры будут участвовать в выкупе акций, поэтому предполагаю, что практически всю эмиссию выкупит "Северсталь-Авто" и тогда принадлежащий ей пакет акций УАЗа превысит 80% ". Сахнова не исключает, что эту эмиссию "Северсталь-Авто" проводит в преддверии консолидации активов, принадлежащих компании. "Когда "Северсталь-Авто" решит перевести принадлежащие ей заводы на единую акцию, она должна будет предложить миноритарным акционерам заводов коэффициенты обмена, - говорит Сахнова. - И если коэффициенты будут плохими и миноритарии будут выражать недовольство, "Северсталь-Авто" желательно иметь более 75% акций каждого из заводов для того, чтобы решение о переходе на единую акцию все же было принято".

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal