16 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Дерипаске дали по рукам: ФСФО не согласна отдать его холдингу "РусПромАвто" Уральский автомоторный завод.



Для холдинга "РусПромАвто" 2003 год будет крайне напряженным. Как в детском стишке - "у Танюши дел немало, у Танюши много дел. Утром брату помогала - он с утра конфеты ел…". Новый гендиректор холдинга Петр Синьшинов заявил, что в текущем году "РусПромАвто" сократит производство легковых автомобилей и автобусов, но увеличит выпуск большегрузных автомобилей. Меж тем, за рамками этого заявления осталось пустяшное по меркам империи Олега Дерипаски, в которую входит "РусПромАвто", дело - "похоронить" ЗАО "Уральский автомоторный завод". Тихо, без почестей и с выгодой для себя. Расположенное в закрытом городе Свердловской области Новоуральске предприятие является 100% "дочкой" АМО "Завод имени Лихачева". В лучшие годы новоуральцы собирали по 17 тысяч зиловских грузовиков. Худшие настали тогда, когда УАМЗ попал в поле зрения О.Дерипаски. В какой-то степени новоуральцы сами напросились. ЗИЛу "дочка" стала в тягость и той самой пришлось искать инвестора, поскольку оставить в ЗАТО без работы несколько тысяч человек равносильно тому, чтобы поджечь пороховую бочку в трюме корабля. Осенью 2001 году "РусПромАвто" завершило поглощение миасского Автомобильного завода "Урал" и обратило свой взор на бедствующих новоуральцев. В марте 2002 года внешним управляющим на "Уральский автомоторный завод" был назначен Евгений Мартынов. К тому времени кредиторская задолженность предприятия превышала 300 миллионов рублей, из которых 213 миллионов УАМЗ должен был государству. Е.Мартынов сменил на посту управляющего Бориса Морова и озвучил для кредиторов представленную холдингом программу по выводу УАМЗа из кризиса. Джентльменский набор обещаний состоял из восстановления платежеспособности, выплаты задержанной зарплаты (17 миллионов рублей), загрузки предприятия. Судя по отчетности, в первом квартале прошлого года на автомоторном заводе было выпущено немногим более 100 автомобилей. Лето 2002 года рабочие УАМЗа провели на собственных огородах, поскольку никто не торопился обеспечивать их работой. В сентябре инвестор-спаситель "РусПромАвто" заказывает новоуральцам сборку 100 автомобилей. И делает это в аккурат накануне собрания кредиторов, на котором принимается решение ввести на предприятии конкурсное производство. Другого и не следовало ожидать - план внешнего управления Е.Мартынов с треском провалил. При себестоимости выпущенной в первой половине года продукции в 249 миллионов рублей доходы от ее реализации составили 141 миллион рублей. Чистый убыток от продажи - 100 миллионов "с хвостиком". Кредиторская задолженность увеличилась на 63 миллиона рублей. Причем перед аффилированными с "РусПромАвто" структурами. К слову сказать, все финансовые потоки УАМЗа при Е.Мартынове были переведены на созданный холдингом Торговый дом "Уральские автомобили и агрегаты". По сути, все управленческие усилия инвесторов были направлены на создание агрегата по намыву денег и отъему собственности. Это доказывает еще одно собрание кредиторов, которое в отсутствие основного кредитора - государства, было проведено в октябре 2002 года. На нем под диктовку Е.Мартынова (читай, "РусПромАвто") были приняты изменения к плану внешнего управления - ЗАО "Уральский автомоторный завод" вместе с упомянутым Торговым домом создало ООО "Новоуральский автомобильный завод". Арифметика новостройки была следующая: УАМЗ вносит станки и оборудование стоимостью 121 миллион рублей, которые оцениваются в 55 миллионов рублей, и получает 99% долей. Торговый дом вкладывает 500 тысяч рублей и получает всего 1%. Но зато какой! В Уставе Общества прописывается норма о том, что все ключевые решения - выборы Совета директоров, изменения в Уставе, назначение гендиректора - принимаются при 100% одобрении. Кредиторы во главе с ФСФО по Уральскому федеральному округу направили в Арбитражный суд Свердловской области жалобу, в которой потребовали отставки Е.Мартынова. В ответ их оппоненты … обременили Новоуральский автомобильный завод кредитом в 50 миллионов рублей. Кредитный договор с Уральским банком Сбербанка России заключил Торговый дом. Поручителем выступил Автомобильный завод "Урал", а в залог пошло имущество, переведенное с УАМЗа в новое Общество. Схема незатейлива, но с подтекстом. Кредит был оформлен спустя 10 дней после образования Общества. Таким образом "РусПромАвто" застраховалось от потери уцененного в два раза заводского имущества. Срок погашения кредита истекает в апреле 2003 года. Средств на его погашения у принадлежащего холдингу Торгового дома нет, зато они есть у входящего в холдинг Автомобильного завода "Урал". Кредит погашается, а затем с Новоуральского автомобильного завода забираются заложенные станки и оборудование и перевозятся в Миасс. А там, как заявил Петр Синьшинов, в текущем году планируется увеличить производство большегрузных грузовиков на 4,9%! Судьба трехтысячного коллектива Новоуральского завода "РусПромАвто" ничуть не волнует. О.Дерипаске, когда он забирал под себя миасский автозавод, и так пришлось раскошелиться на социальные программы - иначе бы ему власти Челябинской области не отдали контрольный пакет градообразующего предприятия. В Свердловской области холдингу почудилось торжество безнаказанности. Вплоть до того, что на недавнем совещании в областном правительстве председатель Совета директоров Автомобильного завода "Урал" Павел Яковлев заявил о переводе активов из Новоуральска в Миасс как о состоявшемся решении. При этом все работники завода оказываются на улице. С таким раскладом категорически не согласно ФСФО. В январе оно добилось замены Е.Мартынова на конкурсного управляющего Флюру Фогилеву. Глава окружного ФСФО Олег Козырев заявил, что собрание, на котором было принято решение о создании ООО "Новоуральский автомобильный завод" является нелегитимным, а имущество будет возвращено в ЗАО "Уральский автомоторный завод". К слову сказать, если бы не активная позиция ФСФО, то "РусПромАвто" прибрало бы к рукам и заводские помещения, но не успело. О.Козырев уверен, что холдинг и не намеревался выводить предприятие из кризиса, целью был вывод его активов из Свердловской области. Фактически - пришли, получили собственность и ушли. А что будет с многомиллионными долгами? Что будет с людьми, остающимися без работы? ФСФО бросило вызов одному из российских олигархов. Пути для мирного урегулирования скандальной ситуации еще не отрезаны - следует воссоздать единый имущественный комплекс и загрузить его заказами. Дерипаске дали срок на размышление.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal