20 апреля
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Вчера вечером завершилось заседание правительственной комиссии по совершенствованию тарифной политики железнодорожного транспорта: тарифы МПС отправили на доработку



Коммерсантъ11.04.2003государственное регулированиеВчера вечером завершилось заседание правительственной комиссии по совершенствованию тарифной политики железнодорожного транспорта под председательством вице-премьера Виктора Христенко, где рассматривался проект нового прейскуранта 10-01, формирующего цены на грузовые перевозки. Грузоотправители высказали множество претензий к варианту документа, подготовленного МПС. Вице-премьер отправил его на двухнедельную доработку в ФЭК и МПС. Напомним, что работу над новым прейскурантом 10-01 МПС начало по заданию правительства еще в 2002 году (Ъ писал об этом 21 мая 2002 года). Этот документ является базовым при определении стоимости перевозки по железной дороге всех грузов. Сейчас цена определяется по прейскуранту, принятому еще в СССР. Он оброс тысячами поправок, что усложняет расчеты. Представлявший вчера в Белом доме проект нового прейскуранта заместитель главы МПС Вадим Морозов отметил, что он впервые разработан с таким расчетом, чтобы перевозчики -- собственники вагонов могли воспользоваться положенными скидками. Документ предусматривает разделение тарифов на плату за пользование инфраструктурой дорог и пользование вагонами. Также вводится более гибкая система скидок за дальность перевозок (она начнет действовать при расстоянии перевозки свыше 4 тыс. км) и разделение грузов на классы. Тем не менее еще до заседания комиссии к новому тарифному документу у перевозчиков и грузовладельцев появились претензии. Как рассказал Ъ вице-президент Ассоциации экспедиторов РФ Сергей Лопарев, от прейскуранта ждали большего. Прежде всего ухода от перекрестного субсидирования -- сейчас инфраструктура МПС (от рельсов до соцобъектов) содержится за счет прибыли от грузоперевозок. По информации Ъ, вчера на заседании комиссии, проходившем за закрытыми дверями, вокруг прейскуранта МПС возникла острая дискуссия. Один из источников, присутствовавший на заседании, сообщил Ъ (он отказался назваться из-за того, что "представители МПС ранее уже обещали всерьез заняться изучением его компании"), что основные претензии к МПС сводились к трем основным моментам. Новый прейскурант отменяет так называемые кольцевые маршруты, где за порожний пробег вагонов предприятия не платили дорогам. И хотя МПС таким образом борется с некоторыми теневыми схемами перевозок, нельзя отменять их совсем. Также непонятна причина, по которой собственникам вагонов-цистерн полагается "вагонная" скидка с тарифа до 28%, а владельцам платформ всего 4%. Кроме того, при перевозке грузов одного класса (например, угля и глинозема) разница в стоимости перевозки достигает 800%. Вице-премьер Виктор Христенко на устранение этих недостатков дал вчера две недели. Ответственными назначены МПС и ФЭК. Господин Морозов после заседания признал, что замечаний к новому прейскуранту 10-01 было больше всего у металлургических компаний. Однако, по его мнению, документ вступит в силу не позднее 15 июля.СЕРГЕЙ Ъ-ЧЕРЕШНЕВ

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal