16 августа
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Руководство Горьковского автозавода решилось на смелый эксперимент: "Волгу" сравнили с Ford. Цвет оказался похожим.



Руководство Горьковского автозавода решилось на смелый эксперимент, проведя сравнительный аудит качества двух серийных автомобилей - "Волги" ГАЗ-3110 и Ford Mondeo. Результат оказался предсказуемым: "Волга" серьезно проиграла по очкам. Однако смелость, проявленную нижегородцами, в российском Ford оценили высоко.Объекты сравнения - ГАЗ-3110 "Волга" и Ford Mondeo - оценивались по методике NOVA-C (New Overall Vehicle Audit - Customer) , которая представляет собой вспомогательную заводскую систему контроля качества на этапе передачи автомобиля дилеру. Она предусматривает осмотр без инструментов с точки зрения критически настроенного потребителя. Качество тестируемых машин оценивается в баллах: чем больше нареканий, тем больше баллов. Методика NOVA-C до 2000 г. применялась на европейских заводах Ford (ее сменила более современная программа проверки качества FCPA - Ford Consumer Product Audit). На ГАЗе NOVA-C принята на вооружение в прошлом году.Автомобили, подвергшиеся сравнительному аудиту качества, в какой-то степени можно считать родственниками, хотя и очень далекими. Проектированием и строительством Нижегородского автозавода (ныне ГАЗ) занималась Ford Motor по заказу ВСНХ СССР. В 30-х гг. автомобили, выпускаемые заводом, - легковушки НАЗ-А и грузовики НАЗ-АА - были копиями моделей Ford с теми же буквенными индексами. Во вторник газовские специалисты занимались сравнением далеких потомков тех машин.Впрочем, Ford стал объектом сравнения с "Волгой" случайно. Сравнительный аудит с участием журналистов проводился в автосалоне "БЦР-Нижегородец" (дилер ГАЗа, Ford и Nissan) , и поначалу, как рассказала "Ведомостям" директор ОАО "ГАЗ" по качеству Светлана Шидловская, планировалось сравнить местный продукт с Nissan Maxima - на заводе его считают автомобилем одного класса с "Волгой". Однако незадолго до испытания имевшийся в БЦР Nissan кто-то купил.В результате "Волгу" ГАЗ-3110 (комплектация с кондиционером и велюровым салоном) , выставленную в автосалоне за 215 000 руб. , пришлось сравнивать с Ford Mondeo (литые диски, омыватели фар, обогрев сидений и зеркал) за 19 100 евро. Общим у машин оказался цвет - "серебристый металлик".Объясняя причину для сравнения качества "Волги" и иномарки, Светлана Шидловская сообщила следующее: "Мы считаем, что нам надо уже сравнивать наши автомобили с импортными аналогами, потому что мы поставлены в условия конкуренции с импортными машинами на внутреннем рынке". Она рассказала, что знакома с методикой NOVA-С по работе на минском заводе Ford, где также курировала вопросы качества автомобилей. Несмотря на приглашение журналистов, утверждает Шидловская, тестирование проводилось для внутренних целей ГАЗа и его нельзя расценивать как PR-акцию.В состав экспертной комиссии вошли сотрудники дирекции ГАЗа по качеству. Согласно протоколу осмотра, Ford Mondeo набрал по методике NOVA-C 8,95 балла, "Волга" - 13,75 балла. Эксперты отметили, в частности, что в салоне ГАЗ-3110 наблюдается "большой зазор между панелью и вещевым ящиком" и "неравномерный зазор между панелью и накладкой наклонной стойки". Задняя дверь "Волги" была немного деформирована, на желобе стока дождевой воды обнаружены "прожог, выплеск контактной сварки и вмятины". У Ford Mondeo участники аудита отметили "выплески контактной сварки на передней и задней двери", а также тот факт, что крышка багажника "западала" относительно крыла. "Это средний балл, который имеет наш автомобиль, - комментирует итоги аудита "Волги" Светлана Шидловская. - Но на ГАЗе мы проверяем не только элементы внутренней и наружной отделки и качество лакокрасочного покрытия, автомобили также участвуют в дорожном тесте".Екатерина Кулиненко, координатор по связям с общественностью завода Ford во Всеволожске (Ленинградская область) , сообщила, что не знает о проведенной нижегородцами акции. Оказалась она неожиданной и для российского представительства Ford Motor Co. "Было бы лучше, если бы аудит был проведен независимой стороной", - заметила пресс-секретарь представительства Оксана Хартонюк."Полученные абсолютные цифры мало о чем говорят, поскольку помимо прочего не была соблюдена чистота эксперимента - автомобили тестировались не в условиях производства, как того требует методика NOVA-C, а уже в салоне дилера, - говорит советник ЗАО Ford Motor Co. Дмитрий Юрушкин. - Но даже по этим результатам можно судить о том, какой разрыв необходимо преодолеть ГАЗу в плане повышения качества автомобилей. В целом же я положительно отношусь к инициативе ГАЗа". Руководитель отдела маркетинга компании "Рольф Холдинг", дистрибьютора автомобилей Mitsubishi, Валерий Тараканов придерживается иной точки зрения: "Я не понимаю позицию ГАЗа. Как можно сравнивать продукты, между которыми в плане технологий, уровня конструкций целая эпоха? " "Если бы ГАЗ провел еще и дорожный тест, то, думаю, разница была бы не в четыре-пять баллов, а в разы, - добавляет главный редактор газеты "Авто-Ревю" Михаил Подоржанский. - Но в любом случае подход ГАЗа я считаю прогрессивным".По словам Шидловской, в следующий раз ГАЗ намерен провести сравнительный аудит по методике NOVA-C микроавтобуса "Соболь" и одного из его зарубежных аналогов. "Скорее всего, для сравнения возьмем новый Ford Transit", - говорит она.

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal