29 марта
Поставить закладку Сделать стартовой О проекте Помощь Размещение рекламы на сайте
MyMetal.ru | весь металлургический рынок России
расширенный поиск

Новости индустрии


Вокруг «АвтоВАЗа» опять началась бандитская война.



Вновь обостряющаяся криминогенная ситуация в Тольятти ставит под вопрос зарубежные инвестиции в «АвтоВАЗ».На этой неделе министр внутренних дел России Борис Грызлов заявил о том, что нашумевшее убийство главного редактора газеты «Тольяттинское обозрение» Алексея Сидорова раскрыто. По подозрению в убийстве прокуратура Самарской области задержала 29-летнего электросварщика Евгения Майнингера, который, по версии следствия, повздорил с журналистом и нанес ему 15 колющих ранений заточкой. Между тем, как отмечают некоторые СМИ, в этой версии есть множество нестыковок, которые заставляют думать о том, что Майнингера просто подставили, для того чтобы отвлечь внимание следствия от истинных заказчиков преступления. Как сообщили RBC daily, на самом деле Алексей Сидоров пытался разобраться с ситуацией в Тольятти, после того как руководство «АвтоВАЗа» приняло решение об изменении дилерской сети и в городе началась новая «бандитская война». В конце сентября председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников заявил о том, что весь объем запчастей, выпускаемых компанией, будет эксклюзивно реализовывать одно из подразделений группы «СОК». Это заявление появилось в рамках новой стратегии «АвтоВАЗа», направленной на то, чтобы уже к концу 2005 г. все запчасти к «ВАЗам» продавались через официальную дилерскую сеть завода. По словам собеседника RBC daily в Тольятти, решение Каданникова вызвало бурную реакцию у местного «бизнес-сообщества». Торговля запчастями по своей прибыльности вполне сопоставима с самим производством автомобилей. По оценкам экспертов, потенциальный объем рынка запчастей для всех отечественных автомобилей составляет 3 млрд долл., запчасти к «Жигулям» составляют его значительную часть. До последнего момента этим бизнесом на «АвтоВАЗе» занималось огромное количество различных структур, причем, по свидетельству одного из работников завода, по понятным причинам пожелавшего остаться неизвестным, «это одна из самых криминальных «отраслей» тольяттинской экономики». Запчасти, по его словам, якобы воровались прямо с конвейера, после чего попадали в руки многочисленных дилеров, которые продавали их как легальные. В процесс были вовлечены многие работники, которые «не могли» отказаться от этой деятельности. За воровство им приплачивали еще один оклад. Сейчас же весь этот бизнес хочет под взять под свой контроль «АвтоВАЗ», причем компания намерена добиться этого в кратчайшие сроки. По словам одного из топ-менеджеров «АвтоВАЗа», на сегодняшний день оборот компании по запчастям составляет 70 млн долл., а к 2005 г. этот показатель должен увеличиться до 170 млн долл. «В этой ситуации многие дилеры неизбежно будут просто «выкинуты» с этого рынка, и уже сейчас часть из них была вынуждена уйти из города, – сказал RBC daily собеседник, хорошо знакомый с ситуацией в Тольятти. – Поскольку весь город живет за счет «АвтоВАЗа», многие структуры в настоящий момент отчаянно ищут способы сохранить свои доходы». По мнению собеседника RBC daily, одним из примеров начинающегося передела собственности в Тольятти является недавний скандал с крупной телекоммуникационной компанией «Аист», предоставляющей в Тольятти услуги альтернативной телефонной связи. По словам исполняющего обязанности председателя совета директоров «Аиста» Владимира Ягутяна, тольяттинский банк «Потенциалбанк» пытается забрать у компании здание, в котором располагается ее центральная АТС. Характерно, что «Потенциалбанк» тесно связан с автомобильным бизнесом: его менеджерам принадлежит предприятие «Автотраст», занимающееся, в частности, продажей автозапчастей, и сеть автосалонов «Автофан». Пока этот конфликт закончился тем, что на пять лет лишения свободы был осужден председатель совета директоров «Аиста» Игорь Борисов. В отношении еще трех членов совета директоров и двух топ-менеджеров компании возбуждены уголовные дела. «Уголовное дело было возбуждено по заявлению одного из владельцев «Потенциалбанка», Владимира Кожухова, – сказал RBC daily и.о. председателя совета директоров «Аиста» Владимир Ягутян. – Банк хочет забрать нашу компанию себе, требуя передачи 56% акций. И для этих целей используются правоохранительные органы. О том, что они действуют в интересах захватчиков, говорит тот факт, что по этому хозяйственному спору уже несколько лет идут разбирательства в арбитражных судах. Но банку понадобилось перевести обычный хозяйственный спор в уголовную плоскость, для того чтобы забрать компанию себе». О попытке захвата компании говорится и в официальном заявлении совета директоров, опубликованном на сайте компании. По мнению тольяттинских собеседников RBC daily, главный редактор «Тольяттинского обозрения» Алексей Сидоров также стал жертвой начинающегося передела собственности в Тольятти. «Он был известен тем, что все время пытался докопаться до истинного положения дел в местном бизнесе, за что и поплатился жизнью», – сообщили RBC daily. Причем, как отмечает эксперт, в ближайшем будущем не стоит ждать существенного улучшения ситуации в Тольятти. «Это очень молодой и поэтому «резвый» город – средний возраст его жителей составляет порядка 30 лет, – говорит он. – Характерно, что каждую осень в нем начинается сезонное обострение: «братва» сильно тратится за лето и к зиме начинает судорожно искать деньги. Местные властные структуры как-то помешать этому не могут, так как в самом городе уже произошло сращивание криминала и правоохранительных органов, а федеральные структуры контролируют ситуацию только в областных городах. Это нормальная практика в нынешней России». Между тем очередное обострение обстановки в Тольятти может дорого стоить экономике Самарской области и одному из крупнейших предприятий области – «АвтоВАЗу». По словам посетившего недавно Самарскую область председателя партии «Союз правых сил» Бориса Немцова, представители Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), который активно кредитует «АвтоВАЗ», сейчас «находятся в шоке от правового беспредела, творящегося в Тольятти». В этой ситуации руководству «АвтоВАЗа», активно пытающемуся привлечь крупные иностранные инвестиции на завод, по мнению экспертов, будет крайне сложно убедить зарубежных партнеров в безопасности их вложений в Тольятти. Отдел экономики

Комментарии

{Name}
{Date}
{Time}
{Text}
{Label:leaveComment}
{Label:nameLabel}
{Label:ratingLabel}
{Label:commentLabel}


Смотрите также: Новости портала, Новости индустрии, Новости компаний



MyMetal